МААМ-картинки

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше»

Оксана Кинева
Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше»

Кинева О. С.,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск

Свердловской области

Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»

Тема: На сколько больше, на сколько меньше.

Публикация «Конспект занятия (РЭМП) „На сколько больше, на сколько меньше“» размещена в разделах

Цель: разъяснить предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше?», научить моделировать отношение разностного сравнения

Задачи:

1. Формировать умение сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,

3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний и постановка цели.

А) «Устный счёт»

Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, записывая в тетрадь только ответы, с последующей проверкой ответов

8+3=

9+4=

8+5=

9+5=

8+6=

8+3=

9+7=

Б) Соберите гусеницу, решив круговые примеры (начало следующего примера является ответом предыдущего). Дети выходят к доске по одному и составляют гусеницу

3+2-1+6-4=

5+5+7-6+2+1-5=

3+4-2+5+3-1-2-8+9=

В) «Всем ли медведям пчёлки принесут мёд?»

Всем ли медведям принесли мёд?

Сравните количества.

На сколько пчёлок меньше? На сколько медведей больше?

Это новая тема. Научимся узнавать на сколько одно число больше или меньше другого.

3. Работа по новой теме.

1)Даны числа 9 и 3

Сравните числа. 9>3 3<9

На сколько?

Приглашаю к доске 9 мальчиков и 3 девочки.

Кого больше? Меньше? Почему? Как ещё доказать?

(не всем мальчикам хватает пары, 6 мальчиков «лишних», они без пары)

Кто понял на сколько мальчиков больше?

А как сказать о девочках? На сколько их меньше?

Так на сколько 9>;3, 3<9?

Учитель пишет на доске 9?3=6

Каким действием можно ответить на вопрос? (вычитанием)

2)Сравнение рисунков

Сколько груш, яблок? Сравните количества.

Как узнать на сколько? Что сделать? (соединить парами)

Дети у доски соединяют фрукты парами.

Что можно сказать? (одному яблоку не хватило пары)

Что это значит? (яблок на одно больше, чем груш)

А груш? (на 1 меньше)

Каким выражением вычислить эту разницу?

Запись выражения на доске и в тетради.

7-6=1

Физминутка. Игра на внимание. Если назову четное число хлопаем, если не четное – топаем.

4. Закрепление. Работа по карточкам.

5+5 4+4

10-5 10-4

3+3 2+2

10-8 10-3

10-6 10-2

5. Подведение итогов.

Что нового узнали? Каким действием узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Проверка ответа

Рефлексия: выбрать смайлик

- всё понятно, -понятно не всё.

Интернет источники:

1. https://svetschool.ucoz.ru/NASAIT/Ychitelia/Pozdeeva/MatematikaPozdeeva.doc

2. https://sov.opredelim.com›docs/89800/index-6612.html

3. metod-kopilka.ru›…v…odnoznachnyh_chisel…perehodom…

Публикации по теме:

«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт День Матери - один из теплых праздников, посвященный самому близкому и любимому человеку - маме. В нашей стране этот праздник отмечается.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько» Цель: формирование понятий «столько - сколько» Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!» Цель: Расширение представления детей о зиме, зимних явлениях, жизни животных в лесу. Задачи: Продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов.

Стих «Сколько красок у природы?»Стих «Сколько красок у природы?» Сколько красок у природы? Все зависит от погоды. Если солнца теплый луч Появился из-за туч, Сразу все зазеленело, Закружилось, зазвенело.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД