Галина Матюшина
Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;
- учить составлению предложений с предлогами пространственного
значения;
- совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, пространственных представлений, пространственного мышления;
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ „Насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: корзинка, пластмассовые насекомые, мячик, разрезные картинки, всё для показа слайдов.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Логопед. Ребята, пчёлки пригласили нас к себе в гости на лесную полянку.
Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №1 с изображением лесной поляны)
2. Логопед. Вот мы с вами и очутились на лесной поляне.
Но где же все обитатели этой поляны? И что эта за корзинка здесь стоит? Ой, ребята да тут же они и спрятались. Думаю увидеть, кто живёт на лесной поляне, нам помогут отгадки на загадки!
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(Муха)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
(божья коровка)
Лексико-грамматические игры и упражнения
1. Актуализация знаний:
Логопед.
– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?
(насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что
холодно, они спят)
- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)
- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).
Логопед достаёт насекомых из корзинки, детьми рассматривают их.
Логопед. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.
(на слайде №1появляются насекомые при правильном ответе)
2. Подбор слов-антонимов.
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», словесный подбором слов-антонимов: (слайды № 2-8)
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
3. Отработка пространственных предлогов в предложениях.
1) (Слайд№9)
- Кто залетает в улей? (В улей залетают пчёлы)
- Кто летит к цветку? (К цветку летит бабочка)
- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)
- Кто ползёт по паутине? (По паутине ползёт паук)
- Кто сидит на веточке? (На веточке сидит кузнечик)
- Кто заползает под листик? (Под листик заползает жук)
2) (Слайд№10)
- Насекомые мне рассказали, что они очень любят играть в разные игры. И первая игра, в которую они нам предлагают с ними сыграть называется «Что изменилось?». Вы закроете глаза, а два из них поменяются местами. Дети закрывают глаза, а логопед меняет две фигурки насекомых местами. Затем дети открывают глаза, и один из них называет, что изменилось.
Например :
- Теперь бабочка улетает от цветка, а жук выползает из-под листка.
4. Физкультминутка.
Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
5. Развитие пространственных представлений, пространственного мышления…
Следующая игра, называется «Собери картинку».
Дети собирают разрезные (пазлы) картинки с изображением насекомых.
6. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.
- Ребята, посмотрите на нашу лужайку, сколько много на ней божьих
коровок.
А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Сколько их? (здесь пять божьих коровок). Давайте проверим. Считаем хором (одна божья коровка – две божьи коровки – три божьи коровки – четыре божьи коровки – пять божьих коровок, далее бабочек, стрекоз, пчёл. (Слайды № 11-15)
7. Подбор эпитетов к существительному:
- Ребята, посмотрите на нашу пчелку. Какая она усталая. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед)
- А зачем ей мед? (она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму)
- С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед
- Значит пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая,
трудолюбивая).
8. “Подбери признак” подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с обитателями лесной поляны, насекомыми. Разгадывали загадки, слушали и угадывали голоса насекомых, играли в разные игры.
А теперь давайте проверим, всех ли запомнили вы насекомых, какие они.
Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Жук, какой?
Ребенок. Большой, рогатый и т. д.
Молодцы!
Итог.
снова появляется картина «Весенняя лужайка». (Слайды № 16)
- Ну что ж, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.
(дети шагают возле своих стульчиков, звучит «песня вместе весело шагать»)
Вам понравилось наше путешествие?
(Дети отвечают)