Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые»

Калякова Марина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые»

Конспект занятия по экологии с применением наглядного (словесного) метода в

подготовительной группе ДОУ.

1. Беседа «Какие бывают насекомые».

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

2. Игра «Кто где живет».

Цель: Уточнить место обитания насекомых.

3. Тризовская игра «Хорошо – плохо»

Цель: развивать творчество, внимание, мышление.

4. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Развивающая среда:

Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи; игра В. Воскобовича «Чудо-соты».

Содержание.

1. Беседа.

Дети садятся в кружок – в середине карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые.)

2. Игра «Кто где живет».

Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

(Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Картонный лист раскрашен зеленым и черным цветом, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком: если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика незаметно, если же к черному – кузнечик сразу заметен.)

- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? (песенка «Улыбка»)

Зазубринки на ножках кузнечика цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

- Рассмотрите внимательно насекомое, которое сидит у меня на ладошке. (Цвет, голова, усики, тело, крылья, ноги). Как называется это симпатичное насекомое? Почему их так называют?

Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.

- Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.) А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета они возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в опавшей листве, под корой, в траве. Относиться к ним надо бережно, перед сжиганием листвы в саду быть внимательными.

- А теперь давайте нашу божью коровку отпустим на волю, пусть она летит к себе домой.

Божья коровка, полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а

тебе ни одной.

- Сейчас я хочу рассказать вам небылицу. Вы внимательно слушайте и скажите, что здесь не так, чего не может быть. «Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, они как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды дона из них заболела, и подружка решила угостить ее мухой, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

- Найдите ошибки в моем рассказе. (Бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки летают на юг (а как зимуют); бабочки не питаются мухами (а чем).

- Почему бабочек называют «крылатая радуга»?

Аутотренинг

«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем… Но вот подул ветерок, я чувствую как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»

3. Игра «Хорошо-плохо».

- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если насекомых не стало?

Много разных насекомых – это хорошо или плохо? Кто больше назовет хорошего?

Хорошо Плохо

Интересно наблюдать за ними; красиво; Могут ужалить; мешают

пища для других, и т. д. отдыхать, и т. д.

4. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты».

Сложить насекомых из игры-головоломки, дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.

Литература

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. (программа «Детство»)

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе Цели. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки, пользе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев» Воспитатель: Петрова М. А. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — огородники» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Мы – огородники». Воспитатель : Тарасова Е. Н. Описание материала: Предлагаю.

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной» Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной». Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых,.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка,.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД