МААМ-картинки

«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России

Татьяна Халява
«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России

Задачи: Формировать представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном гербе, флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Развивать творческие способности детей и воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родной стране.

Публикация «„Наша страна — Россия“, Занятие по закреплению знаний о символике России» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познание, музыка, коммуникация, продуктивная деятельность

Используемые материалы: Запись гимна России, картинки с символикой России и флагов разных стран; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Предполагаемый результат: знает государственные символы России, узнаёт флаг России среди флагов других стран, знает поговорки о Родине, гордится своей

страной

Содержание организационной деятельности детей:

В. - Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Они хотят узнать, чем мы будем заниматься? (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В. - Сейчас у нас начинается занятие и мы начнём его с прослушивания музыкального произведения (звучит Гимн России (аудиозапись, дети слушают стоя)

В. - Молодцы, ребята, садитесь. Какое музыкальное произведение прозвучало?

Д. - Гимн России

В. - Ребята, если мы прослушали гимн России, то, как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?

Д. - Мы будем говорить о государственной символике нашей страны, о России.

В. - Да, у каждой страны мира есть своя символика, в нашей стране она тоже есть. Ребята, а чем отличается наша Россия от других стран?

Д. - Размером, языком, традициями, обычаями, гербом, гимном, флагом, денежными знаками, культурой.

В. - Всё правильно. А назовите символы нашей страны?

Д. - Гимн, флаг, герб.

В. - Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, мы прослушали гимн России, а что такое гимн?

Д. - Это главная, торжественная песня России

В. - Когда её исполняют?

Д. - Её исполняют в торжественных случаях – во время государственных праздников и других важных событий.

Исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время проведения воинских ритуалов, при награждении спортсменов Олимпийских игр.

По радио начинается новый день с исполнения Государственного гимна.

Гимн транслируется по телевидению в Новогоднюю ночь.

В. - Молодцы, ребята. А что делают люди, когда слушают гимн?

Д. - Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

В. - А почему они слушают гимн стоя?

Д. - Потому что россияне проявляют уважение к гимну и стране.

В. - Кто написал слова к Российскому гимну?

Д. - Слова к Российскому гимну написал известный писатель, поэт Сергей Михалков.

В. - Да, ребята, С. Михалков написал слова гимна. Его произведения знают и любят дети потому, что почти всё своё творчество он посвятил детям.

В. - А кто написал музыку к гимну?

Д. - Музыку к гимну написал композитор Александр Александров.

В. - Молодцы, правильно. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, её леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну.

У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Давайте вспомним, а какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

Д. - Одна у человека мать – одна у него и Родина.

-Жить – Родине служить.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родина – мать, умей за неё постоять.

- Родина любимая, что мать родная.

- Кто за Родину горой – тот истинный герой.

-Своя земля и в горести мила.

-Нет на земле краше, чем Родина наша.

В. - А теперь, ребята, подойдите все к столу и найдите ещё один символ нашей страны (дети подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России)

- А как вы узнали, что это Российский флаг?

Д. - У России флаг трёхцветный, состоит из 3-х горизонтальных полос.

В. - А из каких цветов он состоит?

Д. - Сверху белый, посередине голубой, внизу красный цвет.

В. - Правильно, ребята, у России флаг трёхцветный, 3 полосы – белая, синяя и красная.

В. - Что же они обозначают.

Д. - Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

В. - Да, этот цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

-А синий цвет, что обозначает?

Д. - Синий цвет – это верность и честность.

В. - Правильно, ребята. Синий цвет говорит о том, что народ любит свою страну и верен ей.

-А что обозначает красный цвет?

Д. - Красный цвет – это смелость, отвага, мужество.

В. – Молодцы ребята! По цветам флага можно рассказать о том, какаие люди живут в нашей стране.

- Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Д. - Мужественные и отважные.

В. - А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Д. - Верные и правдивые.

В. - Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут а России?

Д. - Честные, миролюбивые и справедливые.

В. - Молодцы, ребята! Вот как много может рассказать флаг о россиянах

(читаю стихотворение)

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядные, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

В. - Ребята, люди нашей страны радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку (дети встают около своих стульчиков)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

В. - Ребята, а сейчас обратите внимание на ещё один из символов нашей страны.

-Что это за символ?

Д. - Это государственный герб.

В. - Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.

-А какая форма у щита Российского герба?

Д. - Форма у щита Российского герба круглая.

В. - Кто изображён на гербе нашей страны?

Д. - На гербе изображён двуглавый орёл.

В. - Почему на гербе России изображён орёл?

Д. - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что наша страна сильная и непобедимая.

В. - Но почему у орла две головы?

Д. - Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что они видят всё, что происходит вокруг.

В. - Что вы видите ещё?

Д. - Корону над орлом?

В. - Что она обозначает?

Д. - Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.

В. - А что у орла в лапах?

Д. - В лапах у орла с одной стороны посох (скипетр) – это символ власти,

С другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.

В. - Молодцы, ребята! Что изображено в центре орла?

Д. - В центре орла изображен герб Москвы.

В. - А почему на гербе нашей страны изображён именно герб Москвы, а не другого города?

Д. - Москва – столица нашей Родины.

В. - А почему Москва столица нашей Родины?

Д. - Потому что там живёт и работает президент нашей страны.

В. - Как зовут президента России?

Д. - Владимир Владимирович Путин.

В. - Правильно ребята, молодцы! Что изображено на гербе Москвы?

Д. - Изображён Георгий Победоносец – покровитель города.

В. - Что он делает?

Д. - Он пронзает копьём дракона, дракон – это зло.

В. - Что это означает?

Д. - Означает победу добра над злом.

В. - Где мы можем увидеть герб, где его изображают?

Д. - На денежных знаках и на бумажных, паспортах, документах.

В. - Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы не было символики, т. е. герба, флага, гимна, у нас в России?

Д. - Тогда люди, которые приезжали бы в Россию не знали бы, что это за страна, не знали бы, чьи это денежные знаки, документы, чьи это обычаи и не знали бы язык на котором разговаривают люди непонятной страны.

В. - Молодцы! Ребята, давайте сядем за столы и каждый сделает Российский флаг, чтобы вы хорошо его запомнили и могли показать и рассказать о нём своим родным и друзьям ( продуктивная деятельность детей: беседа по ТБ- как надо обращаться с ножницами, объяснение работы, продуктивная самостоятельная деятельность (аппликация)детей).

В. - Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились российские флаги.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня говорили и чем мы занимались? (ответ детей)

- Вы сегодня замечательно поработали, спасибо вам большое. Я хочу вам сказать, что будущее нашей страны зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы будете её любить и что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Видео Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России
Опубликовано: 18 января 2014 в 11:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД