Получи документы

Тематическая неделя «Весна. Птицы прилетели — весну принесли». Понедельник

Карина Нагдалян
Тематическая неделя «Весна. Птицы прилетели — весну принесли». Понедельник

Тема недели «Весна. Птицы прилетели -весну принесли.» Понедельник

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. «Птицы»

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Познават. ре (формирование целостной картины мира). Тема: «Особенности жизни и строения птиц». Программное содержание: углубление знаний о птицах. Задачи: расширить и закрепить знания детей об этой группе животных, показать особенности внешнего и внутреннего строения птиц, содействовать развитию интереса к наблюдению за поведением птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Публикация «Тематическая неделя „Весна, Птицы прилетели — весну принесли“, Понедельник» размещена в разделах

Физкультура (по плану физинструктора). Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Рефлексивный круг общения: «Ласковые слова»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.

Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.

Дежурство по занятиям.

Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Цели: Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Подвижная игра «Быстрей по местам.»

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Цели: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Создать игровую ситуацию «Мы построим скворечники для птиц»

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Весна. Весенние явления».

Набор сюжетных картинок «Перелетные птицы»

Выносной материал

2 половина дня

Хореография

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках. «Путешествие по городу»

Цель: закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Вечер работа в группе.

Дидактическая игра «Что это и где используется».

Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей.

Рисование с помощью трафаретов «Птицы».

Цель: развитие моторики рук ориентация на листе бумаги.

Речевая игра «Я и птички».

Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Цели: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; помочь понять главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Рефлексивный круг общения: «Я и другие»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Вторник.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Развитие речи. Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Программное содержание: познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать стремление совершенствовать благородные поступки, радоваться результату.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Утренний рефлексивный круг общения: «Здравствуй, небо!»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Дидактическая игра Развивающие карточки «Какая картинка лишняя».

Цель: закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление.

Беседа «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Утренняя прогулка.

Наблюдение: за воробьями

Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: подметаем дорожки

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создать игровую ситуацию «птицы прилетели».

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Весна».

Набор сюжетных картинок «Птицы»

Выносной материал

Картинки с изображением птиц.

2 половина дня

Физкультура (по плану физинструктора)

Здоровьесберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечер. Прогулка:

«Звуковая цепочка»

Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Наблюдение: деревья (ёлка и сосна).

Цели: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

Вечер работа в группе.

Игра: "Так бывает или нет?"

Цели: развивать логическое мышление воображение, способность к анализу.

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Цели: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цели: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Внести в книжный уголок книги по теме

Цель: Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Вечерний рефлексивный круг общения: «Я глазами других»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Среда.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Математика. Тема: Занятие №1. Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать взаимовыручку друг к другу.

Физкультура (по плану физинструктора)

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний рефлексивный круг общения: «Как я могу изменить мир к лучшему»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Дежурство по столовой:

Цели: Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цели: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цели: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Утренняя прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры: «Речная фигура»,

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.

Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой

Цели: приучать выполнять трудовые поручения.

Создать игровую ситуацию «Птицы прилетели».

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Скворечники для птиц».

Набор сюжетных картинок «Весна. Пробуждение природы»

Выносной материал

2 половина дня

Художественное творчество (рисование / лепка). Тема: «Цветные страницы»

Программное содержание: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой. Добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Воспитывать аккуратность.

Здоровьесберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за капелью

Цели: -закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям.

Познавательно-исследовательская деятельность

Парашют»

Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Вечер работа в группе.

Чтение «Дятел» К. Д. Ушинский Н.

Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Инсценировка сказки. Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»

игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»

Дидактическая Игра. «Какая птица»

Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам;

С/р игра «Строители».

Цели: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Беседа «Ложь и фантазия».

Цели: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Вечерний рефлексивный круг общения: «Тепло рук и сердец»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Четверг.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Развитие речи. Тема:

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Программное содержание: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рефлексивный круг общения: «Хорошие новости»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Д/и «Не сорока, не ворона».

Цели: продолжать закреплять знания о внешнем виде птиц, узнавать на картинке, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Раскраски по теме «Перелетные птицы».

Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за «Продолжительность дня».

Цели: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Майей, Фатимой, Аней

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цели: формировать осознанное отношение к порядку, самостоятельно поддерживать порядок.

Создать игровую ситуацию «Весенние развлечения».

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии». «Какие бывают птицы?»

Набор сюжетных картинок «Птицы»

Выносной материал

2 половина дня

Познав. Развитие (познав. исслед. деятельность). «Пришла весна красная». Программное содержание: знакомство с весенними явлениями в природе. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать интерес к природе родного края, бережное отношение ко всему живому, развивать умение радоваться пробуждающейся природе. Воспитывать любовь к природе.

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Игр. упр. «Цапли»

Цели: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Испарение воды»

Цель: установить зависимость испарения воды от температуры воздуха, освещенности и площади водной поверхности

Вечера, работа в группе:

Д/и «Что бывает весной».

Цели: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Ц: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Беседы с детьми «Как помочь птицам весной»

Цели: повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Вечерний рефлексивный круг общения: «Что необычного ты узнал за сегодняшний день?»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Пятница

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Физкультура (по плану физинструктора)

Художественное творчество (констру/аппликация). Тема: «Суда»

Программное содержание: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. Воспитывать самостоятельность, активность

Утро:

• Утренняя гимнастика.

Утренний рефлексивный круг общения: «Хорошие новости»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Речевые игры и упражнения «Сравни и назови по образцу»

Цель: образование сравнительной степени прилагательных.

С/р игра «Семья».

Цели: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Игры со строительным материалом (конструктором)

Цели: продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Дидактическая игра «Кто за кем полетит»

Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.

• Утренняя прогулка.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем правила дорожного движения.

Труд на прогулке: помощь взрослым.

Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Создать игровую ситуацию «Какие птицы к нам прилетели».

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Времена года. Весна».

Набор сюжетных картинок «Самые маленькие птички»

Выносной материал

Здоровье сберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Цели: Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Вечер, работа в группе.

Чтение А. Толстого «Сорока»

Цель: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки; учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цели: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цели: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Вечерний рефлексивный круг общения: «Тепло рук и сердец»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация для родителей «Вестники весны». «Птицы весной», «Мы за здоровый образ жизни».

Памятка: «С детьми на улице»

Публикации по теме:

«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе»«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе» 18 марта в России отмечают восьмую Крымскую весну. Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAMМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAM Доброго времени суток, коллеги! Рада приветствовать всех, кто заглянул ко мне на страничку! В марте месяце с первой оттепелью в наши края.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Птицы прилетели и весну нам принесли»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Птицы прилетели и весну нам принесли» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Птицы прилетели и весну нам принесли!» Цель: Развитие творческих способностей детей.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Весна. Птицы прилетели — весну принесли». Понедельник
Опубликовано: 10 июня 2023 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД