Приложение МААМ

Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре

Марина Подорожняя
Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. Развивать у детей интерес к занятию спортом;

2. Формирование двигательных навыков и развития физических качеств;

3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы;

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать навык правильной осанки;

2. Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;

Публикация «Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет, Конспект открытого занятия по физкультуре» размещена в разделах

3. Развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночника путем выполнения упражнений на фитболе;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

беседа о здоровом образе жизни, занятия по знакомству с фитболом, изготовление костюмов.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА :

дом Совуньи, нарисованный на плакате, шарики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

фитболы по количеству детей, канат, кегли, маска медведя, аудиозаписи.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ:

Интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области, применяемые в детском саду (музыкальная, конструирование, физическая, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Инструктор:

Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят узнать, что надо делать чтобы быть здоровыми. Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы.

( Ответы детей: закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой.)

Инструктор:

Молодцы ребята, если вы все это знаете, значит вы здоровы и у вас хорошее настроение. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые поднимают вам настроение. Назовите их.

(Дети называют)

Проблемно – игровая ситуация:

Инструктор:

А я вам предлагаю угадать как называется вот этот мультфильм (звучит фрагмент из м/ф «Смешарики». Дети угадывают).

Правильно, а давайте представим, что мы – Смешарики из мультфильма и пойдем в гости к нашей

знакомой Сове. Она самая активная спортсменка среди всех смешариков. Когда-то она была преподавателем физкультуры, но и сейчас ведет здоровый образ жизни.

1 часть – Вводная:

1. Ходьба обычным шагом.

2. На носках, на пятках.

3. По канату (приставным боковым шагом).

4. Бег.

(Дети подходят к домику Совы. Выходит Сова)

Инструктор:

Здравствуй Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – Смешарики.

Совунья:

Здравствуйте дорогие ребята! Я – Совунья. Мой девиз: «Даешь здоровый и веселый образ жизни!». У меня есть удивительный предмет, а как он называется и что с ним делать я забыла….

2 часть – Основная:

Инструктор:

Ребята подскажите Совунье что это за предмет, но сначала отгадайте загадку:

Круглый я, как шар земной, можно поиграть со мной,

И на радость детворе, можно поскакать на мне… (Фитбол)

Правильно, это мяч – фитбол. Посмотри Сова как Смешарики могут выполнять упражнение на фитболе.

ОРУ с фитболами

(под фонограмму из к/ф «Усатый нянь»).

1. И. п. стоя, мяч внизу двумя руками

1 – поднять мяч над головой, потянуться на носки.

2 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – поворот вправо, руки перед грудью прямые.

2 – в и. п.

3 – поворот влево

4 – в и. п.

Повторить 8 раз.

3. И. п. сидя на мяче, руки на поясе

1 – поворот головы вправо

2 – поворот головы влево

Повторить 8 раз.

4. И. п. сидя на мяче, руки придерживают мяч, ноги вместе

1 – поднять правую ногу, носок оттянуть

2 – в и. п.

3 – поднять левую ногу

4 – в и. п.

По 4 раза.

5. И. п. лежа на мяче, на животе

1 – легкие покачивания вперед

2 – назад

Повторить 8 раз.

6. И. п. сидя на мяче, держась за ручку мяча. Прыжки.

Совунья:

Молодцы ребята, какие интересные движения можно выполнять с этими мячами.

Инструктор:

Уважаемая Сова, но это еще не все что, могут наши дети. Посмотри какие еще упражнения мы умеем.

ОВД

1. Прокатывание мяча между кеглями.

2. Подкидывание и ловля фитболов.

3. Прыжки на мяче до ориентира и обратно.

Совунья:

Ой ребята, вот вы меня удивили. Я и не знала что с этим мячом можно так интересно заниматься.

Инструктор:

С этим мячом можно еще и играть (подвижная игра «Мишка бурый»).

3 часть – Заключительная:

Инструктор:

Ну вот ребята, мы хорошо позанимались, а самое главное помогли Сове узнать о пользе фитбола. Нам пора прощаться.

Совунья:

Большое спасибо вам ребята, теперь я знаю много полезных упражнений с мячом и буду заниматься каждый день, чтобы быть такой же гибкой и ловкой, как вы. До свидания.

Сова уходит.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Выход из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Марина Подорожняя (УИ 169396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД