Марина Подорожняя
Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Развивать у детей интерес к занятию спортом;
2. Формирование двигательных навыков и развития физических качеств;
3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы;
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать навык правильной осанки;
2. Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
Публикация «Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет, Конспект открытого занятия по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночника путем выполнения упражнений на фитболе;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
беседа о здоровом образе жизни, занятия по знакомству с фитболом, изготовление костюмов.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА :
дом Совуньи, нарисованный на плакате, шарики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
фитболы по количеству детей, канат, кегли, маска медведя, аудиозаписи.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ:
Интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области, применяемые в детском саду (музыкальная, конструирование, физическая, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Инструктор:
Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят узнать, что надо делать чтобы быть здоровыми. Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы.
( Ответы детей: закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой.)
Инструктор:
Молодцы ребята, если вы все это знаете, значит вы здоровы и у вас хорошее настроение. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые поднимают вам настроение. Назовите их.
(Дети называют)
Проблемно – игровая ситуация:
Инструктор:
А я вам предлагаю угадать как называется вот этот мультфильм (звучит фрагмент из м/ф «Смешарики». Дети угадывают).
Правильно, а давайте представим, что мы – Смешарики из мультфильма и пойдем в гости к нашей
знакомой Сове. Она самая активная спортсменка среди всех смешариков. Когда-то она была преподавателем физкультуры, но и сейчас ведет здоровый образ жизни.
1 часть – Вводная:
1. Ходьба обычным шагом.
2. На носках, на пятках.
3. По канату (приставным боковым шагом).
4. Бег.
(Дети подходят к домику Совы. Выходит Сова)
Инструктор:
Здравствуй Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – Смешарики.
Совунья:
Здравствуйте дорогие ребята! Я – Совунья. Мой девиз: «Даешь здоровый и веселый образ жизни!». У меня есть удивительный предмет, а как он называется и что с ним делать я забыла….
2 часть – Основная:
Инструктор:
Ребята подскажите Совунье что это за предмет, но сначала отгадайте загадку:
Круглый я, как шар земной, можно поиграть со мной,
И на радость детворе, можно поскакать на мне… (Фитбол)
Правильно, это мяч – фитбол. Посмотри Сова как Смешарики могут выполнять упражнение на фитболе.
ОРУ с фитболами
(под фонограмму из к/ф «Усатый нянь»).
1. И. п. стоя, мяч внизу двумя руками
1 – поднять мяч над головой, потянуться на носки.
2 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз.
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью
1 – поворот вправо, руки перед грудью прямые.
2 – в и. п.
3 – поворот влево
4 – в и. п.
Повторить 8 раз.
3. И. п. сидя на мяче, руки на поясе
1 – поворот головы вправо
2 – поворот головы влево
Повторить 8 раз.
4. И. п. сидя на мяче, руки придерживают мяч, ноги вместе
1 – поднять правую ногу, носок оттянуть
2 – в и. п.
3 – поднять левую ногу
4 – в и. п.
По 4 раза.
5. И. п. лежа на мяче, на животе
1 – легкие покачивания вперед
2 – назад
Повторить 8 раз.
6. И. п. сидя на мяче, держась за ручку мяча. Прыжки.
Совунья:
Молодцы ребята, какие интересные движения можно выполнять с этими мячами.
Инструктор:
Уважаемая Сова, но это еще не все что, могут наши дети. Посмотри какие еще упражнения мы умеем.
ОВД
1. Прокатывание мяча между кеглями.
2. Подкидывание и ловля фитболов.
3. Прыжки на мяче до ориентира и обратно.
Совунья:
Ой ребята, вот вы меня удивили. Я и не знала что с этим мячом можно так интересно заниматься.
Инструктор:
С этим мячом можно еще и играть (подвижная игра «Мишка бурый»).
3 часть – Заключительная:
Инструктор:
Ну вот ребята, мы хорошо позанимались, а самое главное помогли Сове узнать о пользе фитбола. Нам пора прощаться.
Совунья:
Большое спасибо вам ребята, теперь я знаю много полезных упражнений с мячом и буду заниматься каждый день, чтобы быть такой же гибкой и ловкой, как вы. До свидания.
Сова уходит.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Выход из зала.