Наталья Морозова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Неваляшки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неваляшки для цыплят»
Группа (возраст) детей : вторая младшая группа
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие с интеграцией речевое развитие, физическое развитие
Цель:
Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
Учить использовать для рисования крупу;
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой;
Закреплять знания детей о форме – круг.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Неваляшки для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Продолжать формировать умение составлять целостное изображение неваляшки из частей круглой формы. Располагая части по величине. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в технике «смятая бумага» при объёмном изображении неваляшки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Планируемый результат:
Закрепить знания детей об игрушке «неваляшка». Изготовление аппликации «неваляшка»
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Украшает заготовки из бумаги.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется кистью, аккуратно использует бумагу.
Материалы и оборудования:
Для воспитателя:
Курочка Ряба, магнитофон, диск с записью песни «Мы милашки – куклы неваляшки», бумага А4, кисточки для клея, клей ПВА, крупа – пшено, манка, влажные салфетки.
Для детей :
бумага, кисточки для клея, клей ПВА, крупа – пшено, манка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
Рисование круглых форм, колобка, гусеницы, снеговика.
Лепка снеговика из снега, пластилина.
Обследование формы игрушки – неваляшка.
Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка»
Беседа «русская народная игрушка «Неваляшка»»
Содержание ОД
Введение в ОД.
Дети играют, стук в дверь.
Дети:
- Кто-то пришёл!
Воспитатель:
- Добрый день. Проходите! Дети посмотрите, кто пришёл! Кто же это?
Дети:
- Это Курочка Ряба.
Курочка:
- Ко – ко – ко, здравствуйте дети!
Дети:
- Здравствуй Курочка Ряба!
Воспитатель:
- Курочка Ряба, а почему ты так беспокоишься? Что случилось?
Курочка:
- У меня дома много деток – цыпляток. А вчера к нам Баба – Яга приходила, все игрушки утащила. А мои цыплятки очень любят играть с неваляшками. Что же мне делать, как быть, где неваляшек раздобыть?
Воспитатель:
- Дети, а у нас есть неваляшка? (да)
- Сколько у нас неваляшек? (1)
- Сколько неваляшек надо цыплятам? (много)
Воспитатель:
- Да Курочка Ряба, мы бы помогли тебе, да у нас только одна неваляшка, а твоим цыплятам много надо.
Курочка:
- Что же мне делать, как быть, где неваляшек раздобыть?
Актуализация знаний детей.
Дети:
- Мы можем сделать неваляшек!
Воспитатель:
- Конечно, мы можем их сделать. Садитесь на стульчики, и давайте внимательно рассмотрим нашу неваляшку.
- Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой формы туловище? (шар) (круглое)
- А голова, какой формы? (шар)
- На что похожи руки? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова (руки)
- А если я захочу нарисовать шар на бумаге, что у меня получится? (круг)
Совместное «открытие» нового знания.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, из чего мы можем сделать неваляшек?
Предположения детей.
- Можно ли сделать из бумаги? (Если нет предположения «из бумаги»)
- Конечно можно. А как?
Дети:
Предположения детей.
Воспитатель:
- А можем мы сделать «неваляшку» из бумаги и крупы?
Предположения детей.
Воспитатель:
- хотите, я вас научу?
- берите стульчики, садитесь за столы
- все сели? Посмотрите на свои места у нас на столах приготовлено все необходимое. Смотрите на меня внимательно.
- у меня есть клей и кисточка. Я беру кисточку, набираю на кисточку клей. И рисую туловище неваляшки - самый большой круг. На весь круг наношу клей. Теперь откладываю кисточку на подставку. Буру крупу. Я возьму желтенькое пшено. Засыпаю весь круг пшеном. Отставляю крупу в сторону.
- что еще надо нарисовать?
- правильно. Я опять беру кисточку, набираю на кисточку клей, и рисую круг поменьше – это будет голова. На весь круг наношу клей. Теперь откладываю кисточку на подставку. Буру крупу. Я возьму белую манку. Засыпаю весь круг манкой. Отставляю манку в сторону.
- что еще надо нарисовать?
Дети:
- ещё не хватает ручек.
Воспитатель:
- правильно. Я опять беру кисточку, набираю на кисточку клей, и рисую два маленьких круга по бокам – это будут руки. На всю поверхность кругов наношу клей. Теперь откладываю кисточку на подставку. Буру крупу. Я опять возьму манку. Засыпаю круги манкой. Отставляю манку в сторону. Теперь моей неваляшке нужно время чтобы высохнуть. А я могу вытереть руки влажной салфеткой.
Первичное закрепление нового знания в речи
Воспитатель:
- как я делала неваляшку?
Чем я рисовала? (крупой)
Что я делала сначала? (рисовала большой круг клеем)
Куда у положила кисточку? (на подставку)
Чем я засыпала круг? (крупой, пшеном)
Что потом?
Как я рисовала голову, руки?
Музыкально – ритмическая пауза:
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним какие по характеру неваляшки? (веселые)
Что они любят делать? (танцевать)
Давайте превратимся в веселых неваляшек и немного потанцуем и Курочку Рябу возьмём с собой.
Дети танцуют под песню «Мы милашки – куклы неваляшки» (первый куплет).
Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель:
- А теперь садимся за столы и приступим к работе.
Дети приступают к самостоятельной работе.
(Наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю).
Воспитатель:
Вы хорошо поработали, у вас получились красивые неваляшки. Сейчас ми надо немного подсохнуть.
Музыкально – ритмическая пауза:
А мы можем немного потанцевать. Курочка Ряба, ты составишь нам компанию?
Дети танцуют под песню «Мы милашки – куклы неваляшки» (продолжение песни).
Подведение итогов.
Курочка Ряба:
Ко - ко - ко! Неваляшки наверное уже готовы.
Воспитатель:
Думаю, что готовы. Давайте посмотрим. Дети подходите к своим столам. Аккуратно возьмите своих неваляшек. Лишняя крупа упала на стол, остался только рисунок.
Ребята, чему же новому вы сегодня научились?
Что вам больше всего понравилось?
Отдадите вы своих неваляшек Курочке Рябе для ее цыплят? Давайте сложим их вот в эту коробочку, чтобы их было удобно нести.
Ну вот Курочка Ряба, теперь твоим цыплятам есть во что играть.
Курочка Ряба:
- Ко - ко - ко! Спасибо вам ребята! А теперь я поспешу, обрадую своих цыплят. До свидания ребята!