Ксения Алексеева
«Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят». Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада : повар, воспитатель, медицинская сестра.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада (повар, воспитатель, медицинская сестра).
• Показать значимость работников детского сада для всех детей.
• Учиться группировать предметы по назначению (в игре «Кому что»)
Развивающа задача:
• Развивать внимание, память, речь;
• развивать умение различать эмоциональные состояния (веселый, грустный).
Публикация «„Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят“, Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи:
• Формировать дружеские взаимоотношения;
• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир.
Материал:
Ноутбук, проектор, доска,шарики с улыбками, фотографии сотрудников детского сада, предметы для игры «Кому что?»
Приемы и методы работы
Словесный: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово, вопросы;
Наглядный: использование ИКТ, воздушные шарики «Веселый-грустный»
Игровой: динамическая пауза (игра «Как живёшь», эпизодический игровой приём (упражнение - имитация «Грустный - весёлый», Д/И «Кому что?»
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
• Чтение стихотворений;
• Экскурсия на кухню, знакомство с поваром, его трудом;
• Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинской сестры;
• Наблюдение за работой няни, дворника.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Начать наше занятие мне хотелось бы с игры.
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс «Подари улыбку»
"Собрались мы вместе в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Стук в дверь. Появляется зайчик.
- Здравствуйте! Я бежал по дорожке и услышал как вы здесь весело играете, дружно (грустно) А у меня совсем нет друзей.
- А давай, зайчик, ты попробуешь подружиться с нашими ребятами. Присаживайся тогда вместе с ребятами на стульчик и начинай с нами заниматься.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. Слайд 1.
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Детский сад.
Послушайте стихотворение про наш детский сад.
В этом доме все для нас -
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
В нем растем мы с каждым днем,
Вот какой хороший дом!
Воспитатель:
Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами поиграем с Зайчиком.
Игра «Как живете»
(Дети имитируют движения)
Как живёшь?
Как идёшь?
Как бежишь?
Как спишь?
Как ешь?
Как пьёшь?
Как глядишь?
Как шалишь?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаем в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду показывать фотографии, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Слайд 2 (воспитатель)
Она научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Перед сном в детском саду
Прочитает «Дерезу».
Кто сейчас же разберется
Почему Ваня дерется?
Очень любит всех ребят,
Это воспитатель.
- Молодцы, правильно, это профессия воспитатель. А как воспитателя зовут?
Слайд 3Следующая фотография:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. -
Правильно. Это профессия повар. Кто помнит как зовут нашего умельца готовить? Валентина Антоновна.
Слайд 4 А вот и третья фотография.
Руку, ногу ты поранил – не беда,
Вылечит тебя в два счёта.
Правильно. Это профессия медецинская сестра. Татьяна Владимировна, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
Вот как много людей трудится для ребят в нашем детском саду.
А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»
Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.
Слайд 2, 3, 4 по очереди
(положить каждый предмет после ответов детей около портрета)
Молодцы, все вместе, дружно и правильно разобрали все предметы.
Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно, давайте сыграем в игру «Девочки и мальчики» (сменить атрибуты на столе)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были дружба и улыбки.
Психогимнастика
Бывает, что мы без причины грустим и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. (показ карточек с изображением настроений)
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Грустный, веселый»
Воспитатель
Сейчас я буду показывать вам карточки.
(Дети топают ножками, когда видят шарик с грустным выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Ребята, а сейчас мы с вами присядем, отдохнём.
Скажите мне, о чём мы сегодня говорили?
О детском саде. О воспитателе, о поваре, о медецинской сестре.
Ну вот, мы и отдохнули. Вставайте на ножки. Давайте с вами подойдём к столу, найдём весёлые лица. Зайчик приглашаем тебя с нами.
Ребята, вы так сегодня хорошо отвечали на вопросы, весело и дружно играли, что я захотела подарить вам эти маленькие улыбки. Вы можете забрать их домой. И играть с ними сколько захотите.
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Мне так понравилось у вас. Можно я еще к вам приду? Спасибо! А сейчас мне пора бежать. До свидания!
А сейчас давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем «спасибо», что они к нам пришли. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Пусть и в вашем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Спасибо.