МААМ-картинки

«Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят». Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе

Ксения Алексеева
«Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят». Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада : повар, воспитатель, медицинская сестра.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада (повар, воспитатель, медицинская сестра).

• Показать значимость работников детского сада для всех детей.

• Учиться группировать предметы по назначению (в игре «Кому что»)

Развивающа задача:

• Развивать внимание, память, речь;

• развивать умение различать эмоциональные состояния (веселый, грустный).

Публикация «„Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят“, Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе» размещена в разделах

• развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

• Формировать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир.

Материал:

Ноутбук, проектор, доска,шарики с улыбками, фотографии сотрудников детского сада, предметы для игры «Кому что?»

Приемы и методы работы

Словесный: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово, вопросы;

Наглядный: использование ИКТ, воздушные шарики «Веселый-грустный»

Игровой: динамическая пауза (игра «Как живёшь», эпизодический игровой приём (упражнение - имитация «Грустный - весёлый», Д/И «Кому что?»

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

• Чтение стихотворений;

• Экскурсия на кухню, знакомство с поваром, его трудом;

• Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинской сестры;

• Наблюдение за работой няни, дворника.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Начать наше занятие мне хотелось бы с игры.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс «Подари улыбку»

"Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Стук в дверь. Появляется зайчик.

- Здравствуйте! Я бежал по дорожке и услышал как вы здесь весело играете, дружно (грустно) А у меня совсем нет друзей.

- А давай, зайчик, ты попробуешь подружиться с нашими ребятами. Присаживайся тогда вместе с ребятами на стульчик и начинай с нами заниматься.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. Слайд 1.

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Детский сад.

Послушайте стихотворение про наш детский сад.

В этом доме все для нас -

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

В нем растем мы с каждым днем,

Вот какой хороший дом!

Воспитатель:

Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами поиграем с Зайчиком.

Игра «Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живёшь?

Как идёшь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как ешь?

Как пьёшь?

Как глядишь?

Как шалишь?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаем в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду показывать фотографии, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Слайд 2 (воспитатель)

Она научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Перед сном в детском саду

Прочитает «Дерезу».

Кто сейчас же разберется

Почему Ваня дерется?

Очень любит всех ребят,

Это воспитатель.

- Молодцы, правильно, это профессия воспитатель. А как воспитателя зовут?

Слайд 3Следующая фотография:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. -

Правильно. Это профессия повар. Кто помнит как зовут нашего умельца готовить? Валентина Антоновна.

Слайд 4 А вот и третья фотография.

Руку, ногу ты поранил – не беда,

Вылечит тебя в два счёта.

Правильно. Это профессия медецинская сестра. Татьяна Владимировна, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Вот как много людей трудится для ребят в нашем детском саду.

А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»

Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.

Слайд 2, 3, 4 по очереди

(положить каждый предмет после ответов детей около портрета)

Молодцы, все вместе, дружно и правильно разобрали все предметы.

Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно, давайте сыграем в игру «Девочки и мальчики» (сменить атрибуты на столе)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были дружба и улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы без причины грустим и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. (показ карточек с изображением настроений)

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Грустный, веселый»

Воспитатель

Сейчас я буду показывать вам карточки.

(Дети топают ножками, когда видят шарик с грустным выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребята, а сейчас мы с вами присядем, отдохнём.

Скажите мне, о чём мы сегодня говорили?

О детском саде. О воспитателе, о поваре, о медецинской сестре.

Ну вот, мы и отдохнули. Вставайте на ножки. Давайте с вами подойдём к столу, найдём весёлые лица. Зайчик приглашаем тебя с нами.

Ребята, вы так сегодня хорошо отвечали на вопросы, весело и дружно играли, что я захотела подарить вам эти маленькие улыбки. Вы можете забрать их домой. И играть с ними сколько захотите.

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Мне так понравилось у вас. Можно я еще к вам приду? Спасибо! А сейчас мне пора бежать. До свидания!

А сейчас давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем «спасибо», что они к нам пришли. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Пусть и в вашем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай профессию» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра «Угадай профессию» (для детей 5–7 лет) Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста. Она помогает знакомить детей с разными профессиями, в том числе с профессиями.

План мероприятий по профилактике гриппа План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Золотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят». Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят». Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева (УИ 274764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД