Папки-передвижки

Тема НОД «Хотим все знать!» Тема дня «Всероссийский день экологии»

Наталья Ягненкова
Тема НОД «Хотим все знать!» Тема дня «Всероссийский день экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

Задачи:

• знакомить с дикими животными и их повадками «Познание»;

• расширять представления об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях необходимых для их жизни «Познание»;

• развивать мышление, память «Познание»

• объяснить об опасности встречи с диким животным «Безопасность»

Публикация «Тема НОД „Хотим все знать!“ Тема дня „Всероссийский день экологии“» размещена в разделах

• расширять представления об охране природы «Социализации»;

• воспитывать заботливое отношение к растениям и животным «Социализация»;

• формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей «Социализация»;

• совершенствовать умение свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи «Коммуникация»;

• обогащать словарь детей (бурый медведь, лев, олень) «Коммуникация»;

• совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки «Коммуникация»;

• развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа лисички «Художественное творчество»;

• развивать понимание образной речи «Чтение художественной литературы»;

• сохранение и укрепление здоровья детей «Здоровье»;

• развивать образное восприятие звуков леса «Музыка»;

• имитировать легкие движения ветра, листочков «Музыка».

Методы и приемы:

1. Практические

Слушание фонограммы «Звуки леса», выполнение физкультминутки «Клен», игра с лисичкой «Экологический светофор», изготовление оригами «Лисичка»

2. Наглядные

Рассматривание фотографий лесных животных,

рассматривание вариантов и схем работы.

3. Словесные

Вводное слово воспитателя, беседа «Лисичка хочет знать кто главный в лесу, сюрпризный момент, чтение стихотворений воспитателем, загадывание загадок, объяснение воспитателем этапов работы оригами «Лисичка»

Материалы и оборудование:

Фотографии лесных животных, «фонарики» (круги красного, желтого, зеленого цвета, игрушка «Лисенок», бумага оранжевого цвета, квадрат 20х20 см., цветные карандаши (на каждого ребенка, фонограмма «Звуки леса», ноутбук.

Логика образовательной деятельности

1. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знаний тверд.

Но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Хотим все знать!

Догадайтесь, о чем идет речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

2. Сюрпизный момент (Пришла из леса Кто)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной (Лиса)

3. Беседа на тему «Лисичка хочет знать кто главный в лесу

• Дети слушают фонограмму «Звуки леса»

• Какие бывают леса.

• Кто обитает в нашем лесу.

• Дети отгадывают загадки о лесных животных.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

Летом рыжий огонек,

Зимой серенький дымок (Белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

На севере снежном зверек обитает

Пушистую шубку его вся узнает.

Роднею приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой лисице. (Песец)

Все говорят,

Что я похож на папу.

Такой черно-бурый,

Такой косолапый…

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до меду,

Как я! (Медвежонок)

Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала,

А подушечка…сбежала. (Еж)

• Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

• По чьей вине возникают экологические проблемы?

• Дети закрепляют правила поведения в природе.

4. Игра с лисичкой «Экологический светофор»

Воспитатель описывает ситуацию, а дети поднимают фонарики. Красный – опасность природе, зеленый – ситуация выбора, зеленый нет опасности природе.

Ситуации:

• Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

• В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

• Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. Можно ли здесь кататься?»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется все это.

Давайте же с природою дружить!

5. Физкультминутка «Клен».

проводит (девочка лисичка под фонограмму «Звуки леса»)

(движения по стихотворению)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клен (повторить два, три раза).

6. Изготовление оригами «Лисичка»

7. Дети рассматривают варианты и схему работы.

8. Описание этапов работы:

• Кладем ромб-квадрат окрашенной стороной от себя и намечаем складку по вертикальной диагонали.

• Раздвигаем верхние слои бумаги и поочередно загибаем верхние углы к нижнему.

• Загибаем справа – налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху-вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.

• Осталось разгладить бумагу и нарисовать лисичке глаза и нос.

9. Итог.

Составление коллажа на тему «Лисичка с подружками играет в лесу»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД «Хотим все знать!» Тема дня «Всероссийский день экологии»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД «Хотим все знать!» Тема дня «Всероссийский день экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ягненкова (УИ 218974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД