Получи документы

Конспект НОД «В гости к Мишутке?»

Яковлева Наталия
Конспект НОД «В гости к Мишутке?»

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие

Виды деятельности: игровая,двигательная,, коммуникация, изобразительная.

Цель:.Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Задачи

Публикация «Конспект НОД „В гости к Мишутке?“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей; закреплять положительные привычки (мыть руки и фрукты,закрепить с детьми понятия «один» и «много»,закрепить основнойцвкт (желтый, совершенствовать физические умения, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: : Мольберт, желтая краска для рисования, губка, баночка из-под витаминов, клеёнка. влажные салфетки, образец банки с витаминами,свежие яблоки, следы медведя, умывальник, полотенце, мыло, шишки, корзинка, цветочная поляна, трава, деревья, болото, шкафчик для полотенец.

Предварительная работа:

- Просмотр сказки-мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» «Девочка чумазая.»,рассматривание иллюстраций к произведению,

- Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков;загадывание загадок (гигиена и предметы личной гигиены) беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?» «Витамины я люблю»,«ДрузьяМойдодыра»

-Знакомство и обучение детей с алгоритмом умывания.

НОД по валеологии в группе детей раннего возраста

«В гостях у мишки»

Цель: Формировать представление о здоровье, мотивацию к здоровому образу жизни, развивать диалогическую форму речи и двигательную активность.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; закреплять положительные привычки (мыть руки и фрукты, закреплять полученные знания о значении витаминов; совершенствовать физические умения, координацию движений.

Оборудование: Мольберт, ватман, желтая краска для рисования, игрушка- медведь, баночка из-под витаминов, свежие яблоки.

Приветствие.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: - Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья!

А что нужно делать,чтобы не заболеть?

Ответы детей: делать зарядку,ходить на прогулку, мыть руки после улицы и перед едой

Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и мы покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. И наши гости приготовили для вас сюрприз.

Ход:

(На полу у входа в зал лежат следы.)

Воспитатель:

Ребята, интересно, чьи это следы, кто их оставил?

Хотите посмотреть, куда они нас приведут?

Пойдем?

Дети, я, кажется, знаю, чьи это были следы!

Это Мишутка оставил свои следы.

Хотите вы в лес пойти и Мишутку там найти? (Да.)

Отправляемся вперед. (Шагаем)

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Картинки леса, луга на экране)

(Картинка высокая трава)

В лесу - высокая трава, (Шагаем с высокоподнятыми ногами)

Ноги выше поднимаю я

На носочках мы пойдем (Шагаем на носочках)

на тот берег попадем.

Болото у нас впереди (Картинка Болото)

По нему нам надо пройти

Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг (Прыгаем)

Перейдем преграду вмиг

На поляну попадем (Лесная полянка

И Мишутку здесь найдем!

Воспитатель:

Вот мы и попали на лесную полянку, в гости к Мишутке.

Давайте присядем на лесной опушке и поздороваемся с Мишкой.

Здравствуй Мишутка!

Мишутка, а почему ты такой грустный?

Мишка (грустно).

М:Здравствуйте, ребята! Шел я как-то по лесу, малину собирал и ел, и яблоки, а потом лапы облизал и у меня живот заболел. Теперь я не знаю, что мне делать?

В:А ты руки мыл?

М: Нет не мыл

В: Да, ведь немытые руки и грязные фрукты, ягоды могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Вот у тебя поэтому и живот разболелся. Даже в больницу попасть можешь, а в больнице могут уколы ставить и давать таблетки. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки и, фрукты и ягоды хорошо мыть водичкой.

Воспитатель: Мишка мы тебе поможем.

Ребята, что мишка делал неправильно? (грязные лапы облизывал)

Воспитатель: Мы тебе покажем и расскажем, что нужно делать, что бы быть здоровым,и покажем как правильно мыть руки перед едой.

Воспитатель:

Все знают, здоровье - это розовые щечки, это, когда мы сильные, ловкие и что бы не болеть, надо малышам пить молоко кушать овощи и фрукты, где содержится много витаминов. А кто к нам приходит в гости,и приносит витамины?

Д: Зайчик!

В:А что он приносит?

Д:Капусту и морковку.

Но даже полезные продукты могут нанести вред, если как Мишутка не мыть руки, не мыть продукты.

здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.

Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать,чтобы быть здоровыми.

• Делать зарядку;

• Кушать витамины;

• Мыть руки перед едой;

Воспитатель:

• - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

• - Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)

• Физминутка «Утренняя зарядка»

• Раз, два, три, четыре, пять,

• Начинаем отдыхать! (потянуться)

• Спинку бодро разогнули,

• Ручки кверху потянули!

• Раз и два, присесть и встать,

• Чтобы отдохнуть опять.

• Раз и два вперед нагнуться,

• Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)

• Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

• Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

• - Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

• - Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

• - Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

В:А теперь Мишка пошли с ребятками в детский садик,мыть руки.

Идут обратно по дорожке.

В:Вот мы и пришли в детский сад.

Мишка: А я умею умываться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, умойся.

Мишка сильно открывает кран с водой.

В:- Мишка нельзя так сильно открывать кран.

М: - А почему?

В: - Потому, что брызги летят на пол, на детей. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (воспитатель показывает и снова закрывает кран).

В: Давайте сначала, обьясним Мишке как правильно мыть руки,а потом покажем. Хорошо?

- Открой, Яна, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Молодец. Перед тем как подойти к раковине надо засучить рукава, чтобы не замочить рубашку. Покажите, как надо засучать рукава. (Дети засучают рукава). Потешка: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!.

Открой, Яна, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Молодец.

-. Надо сначала смочить руки водой и намылить их мылом.

В: Посмотрите какое у нас мыло? Душистое, ароматное, белое. Для чего нужно мыло? Чтобы умываться и смыть грязь) намыливаем руки мылом до «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце (Полотенце какое? Мягкое, пушистое. Для чего оно нужно? Чтобы вытираться) расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран

Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.

Дети выполняют задание, проговаривая свои действия, воспитатель помогает.

- Порядок умывания в детском саду

Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой -

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

В: Мишка! А ещё мы знаем потешку

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

В:- Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые.

Вот Мишутка, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка тоже моет руки самостоятельно

В: А Давайте и нашему Мишутке подарим баночку витаминов, что бы он больше не грустил и был сильным, ловким и не болел.

(Дарят Мишутке витамины).

Мишутка : Ребятки, а вы хотите поиграть со мной?

Воспитатель: Поиграем?

(дети отвечают)

Воспитатель (достает из-за ширмы корзину с шишками).

- Мишутка, посмотри какие мы ловкие, как мы быстро умеем собирать шишки. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель высыпает все шишки на пол:

Раз, два, три, шишки собери!

(Дети собирают шишки в корзину обратно).

Воспитатель: Сколько у меня корзиночек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько шишек?

Ответы детей: Много.

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)

Физминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

В:Ой, а во время массажа медвежонок потерял баночку с витаминами. Давайте ему подарим новую?

Рисование «Баночки с витаминами»

Присаживайтесь на стульчики. Спинку держим правильно,ножки вместе.

Давайте рассмотрим картинку, витаминки напоминают кружочки, они одного размера и цвета (желтого, мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Какого цвета витамины?

Дети:Желтого.

В:У вас на столе лежит пустая баночка, и губка. А губка волшебная, в ней живет желтая краска. Для этого нужно кончик пальчика окунуть в желтую краску, а затем примакнуть его к поверхности листа, внутрь нашей баночки, отпечатки следует наносить рядышком, что бы у нас получилось много витаминок. Нужно аккуратно наносить краску, и своевременно вытирать пальчики влажной салфеткой.

Поощрение детей воспитателем.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь Мишутка никогда не будет болеть!

Дети дарят Мишке баночки с витаминами.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Мишку быть аккуратным, чистым, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день

Спасибо, ребята! А Мишутка нам тоже сделал подарок. В лесу он насобирал полную корзину яблок и угощает вас.

(Воспитатель приносит корзину с яблоками.)

Воспитатель: Только прежде чем мы эти яблочки съедим, что нужно нам сделать? (помыть руки).и яблоки

Правильно, вымыть руки. Мы были в лесу и наши ручки испачкались, и яблочки Мишутка собирал в лесу, мы их тоже помоем.

Только мы это сделаем в группе.

Воспитатель:

- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

-Мы с вами весело провели время, играли, помогали нашему Мишутке!

-Мы все большие молодцы!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Скажите гостям до свидания!

Дети прощаются и уходят. Гости угощают витаминками детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишутке» Интегрированное занятие. Для 1 младшей группы. Тема: В гости к Мишутке. Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект ОД «В гости к бабушке» Цель: развивать речевую активность; активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи: • Учить рассматривать.

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459» Конспект развивающего занятия для старшей группы «Поможем Мишутке.

Конспект «В гости к медвежатам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением по познавательно-речевому.

Конспект занятия по развитию речи в младший группе «В гости к Мишутке»Конспект занятия по развитию речи в младший группе «В гости к Мишутке» .

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект занятия по развитию для 2 младшей группы Тема: «В гости к Мишутке» Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Мишутке» Воспитатель: Тагаева Гульзор Курбоналиевна.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишутке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишутке» Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Мишутке»Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Мишутке» Летнее развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к Мишутке ". Цель:Доставить детям радость,воспитывать интерес к народным играм.

Спортивное развлечение в группе раннего возраста «В гости мы идём к мишутке» Спортивное развлечение в группе раннего возраста «В гости мы идём к мишутке» Цели: укрепление здоровья детей, совершенствование физических.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Мишутке?»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД