МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наша родина-Россия».

Наталья Шевченко
Конспект образовательной деятельности «Наша родина-Россия».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Расширить представления о России, символике страны.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).

3. Активизация и актуализация словаря по теме.

4. Развивать память, мелкую моторику.

5. Совершенствовать навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

6. Вопитывать чувство гордости за родину.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России.

2. Чтение стихов о России.

3. Слушание гимна России.

4. Заучивание названий морей, рек, озёр, городов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наша родина-Россия“,» размещена в разделах

5. Рассматривание флага и герба. Беседа о гербе и флаге.

Воспитатель: Ребята, что перед вами?

Дети: Это карта России.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине-России. Вы слышите музыку-это песня русского композитора Юрия Чичкова «Ромашковая Русь». Давайте мы её сейчас послушаем.

Выключается музыка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь».

Артём С. Под большим шатром голубых небес -

Вижу - даль степей зеленеется.

И на гранях их, выше тёмных туч,

Цепи гор стоят великанами.

Вероника С. По степям в моря реки катятся

И лежат пути во все стороны

Широко ты, Русь по лицу земли

В красе царственной развернулася!

Даша Д. По седым морям из далёких стран

На поклон к тебе корабли идут.

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

Илья Ш. И во всех концах света белого

Про тебя идёт слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно прочитали стихотворение.

Вопрос: Какой нарисована наша родина в стихотворении?

Ответ: Могучей, великой, красивой.

Вопрос: Как называет её поэт в конце стихотворения?

Ответ: Матерью.

Воспитатель: Да, ребята, мы тоже должны любить свою родину, как свою маму.

Воспитатель: Велика и необъятная наша Россия. Много в ней городов, сёл, рек, озёр. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Это важное слово».

Прочитайте слова на карточках и объясните, что они обозначают.

1-й ребё нок: Россия. Так называется наша страна.

Воспитатель: молодец. Вероника, посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми её и поставь на доску

2-й ребё нок: Москва. Это столица нашей родины. Лиза, посмотри, какая буква вторая по счёту в слове Москва, поставь её после буквы Р.

3-й ребё нок: Дон. Это одна из рек России. Илья, посмотри, с какой буквы начинается слово Дон, возьми её и поставь после буквы О.

4-й ребё нок: Иртыш. Это река, которая протекает в городе Омске. Вика, посмотри, с какой буквы начинается слово Иртыш, возьми её и поставь после буквы Д.

5-й ребё нок: Енисей. Это тоже река. Она протекает в Сибири. Катя, посмотри, какая буква вторая по счёту в слове Енисей, возьми и поставь её после буквы И.

6-й ребё нок: Байкал. Это самое глубокое озеро в России. Маша, определи, вторую букву в слове Байкал и поставь её после буквы Н.

Воспитатель: Ребята, прочитайте, какое слово вы составили?

Дети: Родина.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ещё раз внимательно и запомните, как пишется это слово.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о берёзе?

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Да, ребята. Это- дерево, символ нашей родины, берёзы растут только в наших лесах.

Воспитатель: Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть. Подвижное упражнение «Берёза»

Берёза моя берёзонька

Берёза моя белая идут по кругу.

Берёза кудрявая

Стоишь ты берёзонька, останавливаются,

Посредь долинушки поднимают руки,

На тебе, берёзонька, тянутся вверх.

Листья зелёные опускают руки.

Под тобой берёзонька медленно приседают.

Трава шёлковая.

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.

Воспитатель: Ребята, и ещё одна игра, которую я хочу вам предложить: «Семейка слов» (Игра с мячом).

Ребята давайте встанем в круг. Образуйте слова из одной семейки со словом родина.

-Вероника, что ты сделала тридцатого ноября?

Я родилась.

-Костя, каким словом можно назвать папу и маму?

Родители.

-Надя, а каким слово ты назовёшь тётю и дядю?

Родственники.

-Артём, какой брат у тебя есть?

Родной.

-Ребята, в прошлом году было много яблок.

Мы говорим, что яблок много…

Уродилось.

-Коля, как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли?

Родник.

Воспитатель: Отлично. Перечислите все слова из одной семейки со словом родина.

Дети: Родился, родители, родственники, родной, уродилось, родник.

Воспитатель: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что родина-это земля, где мы родились.

Воспитатель: У каждой страны есть своя символика.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Флаг - он состоит из трёх полос. Из каких цветов состоит наш флаг?

Ребё нок: Флаг состоит из белой, синей, красной полосы.

Воспитатель: Что означают эти полосы?

Ребё нок: Белая полоса означает мир, синяя – веру и верность, а красная - силу.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Ребё нок: На гербе изображён двуглавый орёл с расправленными крыльями.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Ребё нок: Россия очень велика, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая – на восток.

Воспитатель: Что держит орёл в своих лапах?

Ребё нок: В одной лапе он держит скипетр, а в другой лапе орёл держит шар, который называют державой.

Воспитатель: А ещё у каждой страны есть свой гимн. Исполняют гимн на торжественных заседаниях, во время государственных праздников.

Воспитатель: Когда звучит гимн, все люди встают. Я вам предлагаю встать и послушать гимн.

(Звучит гимн).

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю пройти за столы, где вас ждут картинки с изображением флага. Вам нужно его разукрасить так, что бы всем было видно, что это символ нашего государства.

(Дети закрашивают флаг).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашей беседе?

Ответы детей: понравилось играть в игру «Семейка слов».

Понравилось разукрашивать флаг. Понравилось упражнение «Берёзка».

Воспитатель: Мне тоже ребята очень понравилось, как вы играли, беседовали.

Катя была умничка, быстро разукрасила флаг. Вероника – молодец, хорошо отвечала на вопросы. Все были молодцы!

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Я – русский человек».

Я – русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа

И с гордостью гляжу на Родину свою.

Воспитатель: И ещё я хочу вам преподнести символ России – это каравай.

(Воспитатель вручает каравай ребёнку).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наша родина-Россия».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наша родина-Россия».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко (УИ 81442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД