Елена Галямова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знания детей о цифрах первого десятка: прямой счёт, последовательность расположения цифр от 1 до 10;
- формировать навыки вычислительной деятельности, учить детей решать задачи на сложение;
- совершенствовать знания детей о порядке дней недели;
- развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам;
- развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
- воспитывать умение сопереживать сказочным героям, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Конспект занятия „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- воспитывать самостоятельно, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Активизация словаря: дни недели, название геометрических фигур, цвет, столько же сколько и, названия транспортных средств.
Оборудование: письмо в конверте, касса, билеты по количеству детей, план строительства дороги, геометрические фигуры, карточки с цифрами и названиями дней недели, листки в клетку, простые карандаши, изображение замка.
Предварительная работа : пальчиковая гимнастика "Покупал баран баранки", беседа о правилах поведения, рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения на транспорте, дидактическая игра «Геометрические фигуры», настольно-печатная игра «Умные цифры».
Организационный момент:
Раздается звонок в дверь. Ребенок из другой группы передает конверт. - Дети, посмотрите, нам передали послание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
Письмо:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась неприятная история. Подул сильный ветер – все числа в числовом ряду смешались, а дни недели поменялись местами. Вы умные ребята, знаете много полезного и интересного, только вы можете помочь, преодолев все трудности.
Королева Математики».
Ребята, Королева Математики просит помочь жителям математического королевства, нужно выручать жителей королевства.
Ход образовательной деятельности:
1. Королевство находиться на острове, а как мы можем туда добраться?
(ответы детей, (на пароходе, или самолете, или лодке и т. д.).
Что необходимо, чтобы нас пропустили на транспортное средство?
(ответы детей) (билет).
А сколько нужно приобрести билетов? (ответы детей, (столько же сколько пассажиров).
А сколько пассажиров? (ответы детей, (10).
Значит нужно 10 билетов. А где можно купить билеты? (ответы детей, (в кассе).
Идем в кассу, набираем нужную комбинацию цифр. Из каких цифр состоит число 10? 1 и 0 - получаем билеты. Теперь рассаживаемся по местам, согласно купленным билетам. Чтобы узнать номер вашего места нужно сосчитать фигуры и в пустой клетке записать полученное число. Это и будет номер вашего места. Все расселись, ну тогда в путь. Ребята давайте вспомним, как нужно себя вести в общественном месте. А что бы, не было скучно, в пути мы с вами поиграем пальчиками:
"Покупал баран баранки"
На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки "играют")
Для овечек (пальцы правой руки "играют")
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил
(показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой,
А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу!
2. Вот мы и добрались до острова. На острове много болот и чтобы не провалиться, нужно выстроить дорогу из камней – геометрических фигур по стрелкам. Королева Математики оставила нам план строительства дороги. (Объяснение плана, строительство дороги).
3. На воротах замка висит замок, чем же нам его открыть? (ответы детей, (ключом).
- А где мы его возьмём? Королева нам оставила подсказку. Здесь есть зашифрованное задание. Давайте не будем терять время. Я предлагаю взять карандаш и лист в клетку - поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 2 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.
- Теперь мы можем открыть замок и попасть в замок.
4. Вот мы очутились в замке. Посмотрите, все цифры перепутались. Нам нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите цифры, всё в королевстве Математики вернётся на свои места.
(Дети выстраиваются в ряд). По очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько в неделе выходных дней? (2)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько ушей у двух кошек? (4)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Сколько сторон у шестиугольника? (6)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько лап у двух собак? (8)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Ребята пришло время возвращаться обратно в детский сад, но транспортное средство отбывает с острова только по четвергам. Дни недели потеряли свои места, чтобы узнать, когда наступит четверг, нужно все дни выстроить по порядку. Первый день недели – понедельник,
(Выстраивается неделя).
Какой сегодня день недели? (ответы детей, значит, сегодня отправляется транспортное средство с острова в детский сад. Собираемся в обратный путь. Предлагаю занять те же места, на которые у вас были куплены билеты.
Итог:
Мы сегодня побывали в королевстве Математики, и вы прекрасно справились со всеми заданиями. Расставили числа по порядку, вспомнили дни недели, назвали и построили дорогу из геометрических фигур. Королева вам очень благодарна за помощь.
Переход детей к совместной и самостоятельной деятельности:
Королеве Математики очень интересно, в вашей группе живет математика? И если живёт, я предлагаю вам нарисовать : календарь природы, геометрические фигуры, домино, лото, линейки, геометрическая мозаика и др.