Татьяна Митрохина
Тема: Осень. Почему осенью много луж?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Задачи:
Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе ;
Формировать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
Форма проведения: эксперимент
Материал: чашка с землей, чашка с водой.
Ход деятельности
Проблемный вопрос: Почему осенью много луж?
Гипотезы: (выдвигают дети)
1. Луж много потому, что идет дождь.
Публикация «Тема: Осень, Почему осенью много луж?» размещена в разделах
2. Луж много потому, что дождь идет часто, а осенью холодно.
Педагог воссоздает условия опыта. В прозрачной емкости насыпана земля. Дети исследуют землю (она сухая). Дети создают ситуацию – дождь (поливают из лейки небольшими порциями в емкость с землей)
Наблюдение: состояние земли и описание увиденного: вода впитывается в землю, земля становится влажной.
Дети снова создают ситуацию дождя – после нескольких порций вода перестает впитываться – её очень много, образуются лужи.
Педагог задает детям вопрос: «Почему лужи летом быстро исчезают?» (На улице жарко, и вода испаряется.)
Вывод (делают дети): Сначала земля впитывается в землю, когда её становится много, впитывание прекращается, образуются лужи. Осенью много луж потому, что выпадает много дождей, а вода плохо испаряется.
Дети делают зарисовки в дневнике наблюдений.