МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» (10 фото)

Татьяна Захарченко
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»

Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие».

Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова-антонимы, закреплять словарь по данной теме; познакомить со звуком и буквой И, учить анализировать звуковой ряд из трёх гласных, воспроизводить звуковой ряд из трёх гласных, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а; продолжать учить детей лепить хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки; развивать внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Откуда хлеб пришёл, Злаки, Звук и буква И“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «Злаки», крупы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники, предметные картинки на данный звук, картинки для упражнения в образовании И. п. мн. ч. существительных (дыня, муха, нога, конь, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утёнок, звуковые символы, звуковые домики, разрезные азбуки, рабочие тетради, карандаши, солёное тесто.

Ход:

- Орг. момент.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам – хлебом.

- Беседа о хлебе :

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? хлебе.)

- Откуда берётся хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овёс.)

Загадка:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Рассматривание колосьев.

- Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

- Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зёрна пшеницы круглые, а зёрна ржи – длинные. Из ржи получают муку тёмную, пекут чёрный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)

- Где растёт хлеб? (В поле.)

- Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую – весной.

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

Рассматривание картины «Уборка урожая».

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что означает пословица: «Зернышко к зернышку, будет мешок».

- С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

- Физкультминутка

Едем в поле. Дети встают друг за другом и «едут» в поле

на машинах.

На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

И на поле приехали.

- На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья – они все разные: один высокий, а другой …

- Д/игра «Наоборот»

- Один большой, а другой … и т. д. (толстый, длинный, полный, прямой)

- Д/игра «Назови ласково»

- Это поле большое, а маленькое – полюшко

- Это колос, а это маленький - … ; (пшеница - … ; ячмень - … ; кукуруза -… ; зерно - … ; стебель -)

- Д/игра «Какой?»

- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? (Пшеничный)

- Из ржи пекут лепешку, значит лепешка какая? (Ржаная)

- Из кукурузы делают масло, значит масло какое? (Кукурузное)

- Из ячменя готовят кашу, значит каша какая? (Ячменная)

- Овсяное печенье пекут из …

Пословицы и поговорки о хлебе (значение) :

Хлеб – всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Урожай не от росы, а от пота.

Игровое упражнение «Будь внимателен».

- Повторение изученных гласных А, У.

- Знакомство со звуком и буквой И (выделение на слух звука из слов : игры, иволга, ивушка, иглы, Инна).

- Произнесение звука И, характеристика.

- Выделение на слух звука :

- из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои;

- из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан…;

- из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться…;

- из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

- звуковой анализ ряда из трех гласных: ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау (определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков и воспроизведение звуковых рядов).

- Выделение звуков в произношении : работа с картинками, позиция звука

- Д/игра «Эхо»

дыня - дыни, муха -…, нога -…, конь -, книга -…, окно -…, мак -…, петух -…, улитка -…, утка -…, утюг -…, утенок -, паук -…, дом -…, лебедь -…, индюк -…, линейка -…, калитка - ….

- Работа с кассами.

- Работа в тетрадях.

- Практическая работа с детьми (из солёного теста лепка булочек).

- Итог: Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»
Фото «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Речевое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Публикация Конспект занятия по развитию речи Откуда хлеб пришёл Злаки Звук и буква И размещена в разделах Буква И и звук И Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Развитие речи
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД