Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников

Екатерина Лукьянович
Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников

План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна

Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников.

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Возрастная группа: вторая младшая

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»

Из опыта работы в группе раннего возраста,где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Цель работы: развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи: сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; формирование речевых навыков у детей младшего возраста; интеллектуальное развитие детей; обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Актуальность данной работы: учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах.

Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные

Выход темы:

консультация для родителей

консультация для педагогов - родительское собрание.

картотека дидактических игр по теме

Формы работы с родителями и детьми:

Родители: - сотрудничество через консультации

родительские собрания,

беседы,

совместное изготовление и приобретение дидактического материала.Дети: - специальные занятия по теме

Дидактические игры и упражнения для закрепления.

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по теме пальчиковые игры. 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр.

4 этап – работа с родителями.

План работы на 2018 -2019 учебный год

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Подбор и изучение научно-методической литературы по Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности. данной теме.

Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста.

Текстовой материал

Октябрь

Изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства.

Разработка перспективного плана работы.

Учебная литература, методические пособия и т. д.

Ноябрь

Создание картотеки пальчиковых игр

Подборка игр и дидактических пособий

Декабрь

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Подборка пальчиковых игр

Январь

Разработать план работы с родителями по данной теме, повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе

Текстовый материал для папки передвижки. Альбом с пальчиками играми.

Февраль

Консультативная помощь родителям «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Беседы с родителями.

Март

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Все материалы.

Апрель

Разучивание новых пальчиковых игр

Выступление по данной теме, обмен опыта с педагогами

Май

Закрепления игр.

Альбомы с играми.

План работы с детьми.

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной теме

Текстовый материал

Октябрь

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Текстовый материал

В течении года

Чтение рассказов, стихотворений, потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Подборка игр и дидактических пособий

Ноябрь

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений

Текстовый материал

Декабрь

Разучивание новых пальчиковых игр. Повторение выученных пальчиковых игр,заучивание новых

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

В течении года

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Март

Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождени

Музыкальная подборка

Апрель

Разучивание и показ.

Май

Закрепление.

Альбом пальчиковых игр.

Список использованных источников:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание,.

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук «Пальчиковые игры с Домовёнком Кузей» Цель. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института.

Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников 2016–2017 «Истоки способностей и.

Презентация «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». На тему: «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». Воспитатель: Будкова Ольга Викторовна «Развитие речи.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский «Представление, что.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников
Опубликовано: 7 марта 2019 в 10:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...