Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Татьяна Арыкова
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театральную деятельность.

I/ Базовые национальные ценности и основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания в контексте Концепции раскрывают содержание Национального воспитательного идеала и выступают в качестве ориентиров воспитательной работы. Все это прописано в …

Публикация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности» размещена в разделах

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.12 года № 273 (статья 87) 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий, или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

В Указе Президента РФ от 1.062012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

• Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей

• Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия.

8. Ожидаемые результаты

• Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий.

В Постановлении Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

• повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;

Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране… возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

II В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное, значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие “Родина” включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Патриотизм, как и любое другое чувство, напрямую связано с духовностью человека, её глубиной.

Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Достижение общей цели – формирования основ гражданственности у детей дошкольного возрастапредполагает последовательное решение ряда задач:

воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– развития интереса к русским традициям и промыслам;

– формирования элементарных знаний о правах и обязанностях человека и гражданина;

– знакомства с государственной символикой России;

– расширения представлений о городах и регионах России;

– формирования чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;

– формирования уважения к другим народам и их культуре.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

Театр - это средство эмоционально - эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Использование театрализованного творчества позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.

Повышают качество усвоения материала и способствуют закреплению чувств игровые приемы:

• воображаемая ситуация;

• придумывание сказок;

• игра-драматизация;

• сочетание разнообразных средств.

III/Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников : чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

В средней группе продолжаем воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. В процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения.

IV/В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта. Вместе с детьми готовим инсценировки песен, конкурсы с участием мам и бабушек.

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей. Планирую организовать с детьми народные праздники: «Колядки», «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

V/ В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

VI/ Большое место в организации работы по этой теме, принадлежит - игре. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров : кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры красной чертой проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Дети средней группы всегда демонстрируют свои “артистические” способности малышам. Все получают удовольствие, радость от общения. Театр – синтез всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру.

VII/Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, готовым встать на защиту Родины. VIIIВ группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фото - альбомы различной тематики, игры экологической направленности, есть глобус, портрет президента.

IX / Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОО: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие. Всё это создает определенный настрой, зарождая в душе ребенка патриотические чувства.

Для родителей подготовила и провела консультации на темы: “Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения”, “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников”, “Формирование гражданско - патриотической позиции детей дошкольного возраста”. Вдохновляю родителей к активному участию в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка в группе.

XI/Создавая фольклорную среду как фактор национального воспитания, формирования в растущем человеке гражданской позиции, я буду учитывать следущее:

• внутреннее убранство группы, должно включать элементы народной культуры (изделия из лозы, дерева и глины; вышитые скатерти, полотенца; детские кроватки, люльки с комплектом постельного белья и лоскутным одеялом; деревянные столы, лавки и т. д.);

• соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей : наличие традиционных игрушек (куклы в традиционных костюмах, соломенная, глиняная игрушка в ассортименте; несколько видов народного театра : пальчиковый, вертепный, театр Петрушки, атрибуты к разыгрыванию народной драмы и т. д.); наличие произведений народного искусства.

В детском саду открыт музей “Русская изба”, где собраны предметы быта, произведения народного искусства. Куда с детьми мы ходим на экскурсии.

. Вывод: Таким образом, можно говорить о том, что использование театрализованного подхода в воспитательно-образовательном процессе по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста успешно помогает становлению у них таких его проявлений, как уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, воспитанию чувства гордости за талант своего народа, уважения к другим народам, чувства сопричастности к культурному наследию.

Педагогическая теория и практика убедительно показывают, что формирование такого социально значимого качества личности как патриотизм, не просто возможно, но и необходимо начинать с самых ранних лет жизни.

Публикации по теме:

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего возраста» Консультация для воспитателей. Патриотизм определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Шилова Л. Е. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад с. Тепляковка Базарно- Карабулакского муниципального.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Красникова О. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин, Белгородская область Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Тема: Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель СП ДО детского сада.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Тема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаТема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ТЕМА: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание одно из самых сложных направлений.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Эколого-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД