Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Сказка про дом» в старшей группе детей с ОНР

Ya Yana
НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Сказка про дом» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетной картинки.

Коррекционные задачи:

Развитие навыков текущего контроля за построением развёрнутого высказывания.

Развитие координации речи с движением.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять пересказ сказки. Формирование навыков планирования содержания пересказа. Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью сюжетных картинок).

Публикация «НОД по речевому развитию „Пересказ рассказа „Сказка про дом“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах

Активизация и обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к животным и родной природе.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ход НОД

1. Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:

Их любят взрослые и дети,

В них происходит все на свете:

И чудеса и волшебство,

В них побеждает зло добро.

Их мамы читают детишкам на ночь

После чего закрываются глазки

И снятся всю ночь ребятишкам? (сказки)

- Огромная «нора» В середине двора,

Внутри поменьше норки, На всех окошках шторки! (Дом и квартиры)

2. А, что общего между сказками и домами? …

-А общее то, что сегодня я вам прочитаю и мы вместе перескажем одну необычную сказку, которая так и называется «Сказка про дом

- Жил-был Ромашковый лес. А в том лесу жилища — их было видимо-невидимо. А назывались они так – хатка, дупло, нора, логово. А еще — улей, берлога, скворечник…

В этих жилищах обитали скворчата, медвежата, пчелки. А еще волчата, лисички, бобрята. А вот у лягушки Люсьены своего дома не было.

— Дом – это хорошо! Но зачем он мне? – рассуждала она. – Мой дом – это большое красивое болото!

А болото и вправду было замечательным. С чистой водой, в которой отражалось небо, с красивыми белыми кувшинками, с мягким камышом. Вот только зимой оно покрывалось толстым слоем льда. Но зимой лягушка Люсьена крепко спала.

Однажды, летним днем, Люсьена целый день скакала по кочкам и бугоркам. Вечером, проскакивая мимо норки мышки, Люсьена услышала, как мама-мышка поёт колыбельную песню своим детям. Она так душевно пела песню о доме, о мягкой кроватке, что лягушке тоже захотелось иметь свой дом.

И к тому она вспомнила, как совсем недавно, заглянув в крохотное окошко домика пчелы, она с радостью отметила, как здорово, что вся пчелиная семья дружно сидит у самовара и пьет ароматный чай с бубликами и сладким мёдом.

Люсьена решила:

— Мне тоже нужен свой дом! Но где его найти? Дома с неба не падают. Норка для меня слишком велика, гнездо слишком высоко. Наверное, надо построить свой дом. А я не умею строить! Что же мне делать?

И Люсьена сильно расстроилась. Но быстро взяла себя в руки.

— Я буду не я, если что-нибудь не придумаю!

Наутро Люсьена совершила прогулку вокруг своего любимого Квакушкиного болота. Она не увидела ничего такого, что могло бы послужить ей домом. Но Люсьена не расстроилась. Она была уверена, что решение найдется. К вечеру её взор упал на симпатичную корягу.

— Коряга, давай ты будешь моим домом! – сказала Люсьена. — Снизу я сделаю ямку, а сверху — крышу из земли. Это и будет моим домом.

Коряга промолчала в ответ. Но, наверное, в душе она была рада, что хоть кому-нибудь она будет полезна!

Когда домик был готов, Люсьена захлопала в ладоши и запела песенку:

Мне не страшен грозный гром —У меня есть славный дом!

Очень домик мой хорош Ни на чей он не похож!

Ночью Люсьена мирно спала в своем новом домике.

Пальчиковая игра «Новый дом»

На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Беседа по сказке.

Пересказ сказки детьми.

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Игра «Ключ-замок»

3. Итог.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Сказка про дом» в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Сказка про дом» в старшей группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ya Yana (УИ 111000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД