Галина Дмитриевна
Консультация для воспитателей «Рисуем пальцами рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развиваем у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.
• Продолжаем развитие тонкой моторики руки, сенсомоторики.
• Закрепляем знания о зимней палитре.
• Продолжаем обучать самостоятельному выявлению цветов и оттенков из заданной гаммы цветов.
Материалы: Бумага, гуашные краски, губки, тряпки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Вариант занятия «Рисование по настроению».
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем пальцами рук“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Дети садятся за общий стол и рассуждают о важности пальцев руки, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Постепенно дети вступают в диалог с педагогом, уточняя, что делают пальцы, и непременно имитируя слова действием (играют на фортепиано — показывают на столе; на гитаре — показывают на весу; озорничают — щиплют соседа).
Педагог. Ребята, а как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?
Дети приводят самые разнообразные примеры (пальцем на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, на снегу. Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать по воздуху?
Педагог загадывает детям загадку в виде рисунка по воздуху (сначала это может быть солнышко, облачко, деревце, затем домик, человек). Дети внимательно наблюдают, пробуют отгадать, а затем придумывают подобные загадки сами, рисуя предметы пальцем по воздуху.
Педагог показывает, как по замыслу рисовать пальцами на больших листках бумаги (без художественных материалов) гуашевыми красками.
Педагог. Дети, ручку надо сжать в кулак, боковую часть согнутого мизинца вдавить в краску (предварительно выдавленную в тарелку и размазанную по ней) и поводить кулаком из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Затем приложить боковую часть кулака к листу бумаги, поднять кулак и сделать недалеко друг от друга в одном направлении несколько отпечатков (может быть, похожих на изображение тела какого- либо фантастического животного). Отпечатки большого пальца напоминают глаза, а отпечатки мизинца — зрачки. Суставами согнутых пальцев можно отпечатать лепестки цветков, а подушечка пальцев — их сердцевинки.
Дети задумывают целые сюжетные картины. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка могут быть свои приемы. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, другие рисуют почти одновременно сразу двумя руками. Обязательно найдется и такой аккуратист, который сначала негативно отнесется к подобной деятельности: «Мне не очень приятно возиться с красками и пачкаться», — скажет он. Однако, решив все-таки попробовать, он выделит один палец, который тщательно будет отмывать, и вытирать тряпочкой после каждой новой краски. Детям нужно напоминать, что лучше не опускать палец в новую краску, пока насухо не вытрешь его тряпкой.
Рисовать можно как на белой, так и на цветной бумаге. По окончании данной деятельности составляется коллаж из всех работ. Можно использовать длинный рулон бумаги (обои, на который закрепляются детские рисунки (потом этот коллаж можно в горизонтальном или вертикальном положении вывесить на свободной стене в группе или раздевалке).
Интересно выслушать и целесообразно записать детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Их комментарии могут быть очень интересными и забавными: «Я решил выстроить огромный самолет, где много этажей, и очень боялся, что не успею, поэтому иллюминаторы мне пришлось рисовать всеми пальцами на двух руках сразу.», или: «У меня палец на правой руке как бревно, такой домик красивый получился.», или: «Мои цветы такие нежные и тонкие, я их мизинцем рисовал».