МААМ-картинки

Самообразование «Азбука дорожного движения»

Наталья Шкурман
Самообразование «Азбука дорожного движения»

Тема по самообразованию : «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

подготовительная группа

Цель: развитие навыков правильного поведения на улице и дороге, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- научить основным правилам дорожного движения : учить классифицировать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные);

-уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

Публикация «Самообразование „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- знать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительные, военные;

- иметь представление о работе регулировщиков и его функциях;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- формировать личностный и социально- значимый опыт безопасного поведения на улицах;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

- развивать личностные свойства – самостоятельность. ответственность, активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа составлена с учётом инновационных педагогических технологий детей старшего дошкольного возраста, преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО. Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений, создание условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни, накопление практического опыта. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Чем раньше дети научатся культуры поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, для того чтобы дети усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение детей.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; даётся представление о различных видах транспорта через рассматривание картин, просмотр диафильмов, наблюдение на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В ходе образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений даётся понятие «левая, правая сторона», то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги.

В ходе организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности ребят учат рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию дети изготовляют атрибуты для игр (машины, светофоры, бинокли, макеты домов, деревьев и др.)

В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, сооружают различные конструкции (мост для пешеходов, мост для транспорта, учат планировать процесс возведение построек, объединённых общей темой (улица, машины, дома); знакомят с разнообразными пластмассовыми конструкторами, учат создавать различные модели (здания, самолёты, поезда).

В ходе организационной образовательной деятельности по физическому воспитанию продолжают развивать координацию движения и ориентировку в пространстве; учат ездить на велосипеде по прямой, по кругу, тормозить, свободно кататься на самокате.

В ходе организационной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

Знание и умения

Которыми должен овладеть ребёнок

- дорожные знаки;

- сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП

- правила движения на велосипеде;

- правила движения на дороге;

- ориентироваться в дорожных ситуациях;

- оценивать своё поведение на дороге;

Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

ПРАВИЛА СВЕТОФОРА: красный свет – дороги нет, желтый свет – предупреждение, зелёный свет- путь открыт.

Ребенок должен знать, что даже при зелёном сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – «ЗЕБРА» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или наземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры» - необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить).

ПЕШЕХОДОМ разрешается ходить только по тротуарам, придерживаться правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Прежде чем идти с детьми на экскурсию, нужно за раннее выбрать наиболее безопасный маршрут.

На экскурсии при знакомстве с транспортом необходимо обращать внимание детей на следующие требования.

- ждать транспорт нужно на специальных площадках (остановках,

А там, где их нет на тротуаре;

- при выходе из транспорта следует искать пешеходный переход.

При наличии пешеходного перехода необходимо дойти до него и, убедившись в безопасности, переходить дорогу на зеленый свет.

Знакомя детей с транспортом нужно учить правильно вести себя в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям. Разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам; не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте нужно знакомить детей с дорожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения. Но в детском саду знакомят с минимум жизненно необходимых дорожных знаков, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

При организации игр по правилам дорожного движения можно использовать и некоторые знаки сервиса.

Дети должны знать, что знаки бывают:

Предупреждающие (они изображены в красном треугольнике);

Запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок);

Предписывающие (изображены в круге голубого цвета);

Особых предписаний (изображены в круге голубого цвета или в прямоугольнике);

Информационные (изображены в квадрате голубого цвета);

Знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Предупреждающие знаки

- железнодорожный переезд

- скользка дорога

- пешеходный переход

- дети

- пересечение с пешеходной дорожкой

- дикие животные

Запрещающие знаки

- въезд запрещён

- велосипедное движение запрещено

- пешеходное движение запрещено

- звуковой сигнал запрещён

- стоянка запрещена

Предписывающие знаки

- обязательное направление движения

- круговое движение

- велосипедная дорожка

- пешеходная дорожка

Знаки особых предписаний

- место стоянки

- место остановки автобуса и троллейбуса

- место остановки трамвая

- пешеходный переход

- пункт медицинской помощи

Информационные знаки

- место стоянки

- подземный пешеходный переход

- надземный пешеходный переход

Знаки сервиса

- пункт медицинской помощи

- больница

- автозаправочная станция

- пункт технического обслуживания

- мойка

- телефон

- пункт питания

- питьевая вода

- место отдыха

- туалет

Знаки приоритета

- уступи дорогу

- проезд без остановки запрещён

- главная дорога

Опознавательные знаки транспортных средств

- перевозка детей

- учебное средство

- врач

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстро усваивают правила дорожного движения и культуру поведения.

Чаще всего это игры в транспорт. Где одни ребята изображают водителей, а другие пешеходов. Водителей автобуса и пассажиров. Регулировщиков, и водителей, и пешеходов. Детям эти игры очень интересны, где они проявляют свои театральные таланты.

Дидактические игры

ИГРА ТЕРЕМОК

Цели: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Литература6 Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр. 74.

Игра «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Игра «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Литература: Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения стр. 75.

Заучивание стихов, и отгадывание загадок неотъемлемая часть работы.

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автомобиль)

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге

(светофор)

Этот конь ни ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём

(велосипед)

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители проводить деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми «Ребёнок и взрослый на улице», «Учить детей наблюдать».

Пример родителей – один из оновных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Родителям следует помнить о том, что ребёнок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжать на дорогу.

Взаимодействие

Детского сада и ГИБДД

Особую роль в профилактике детского дорожного – транспортного травматизма играет работа инспекторов ГИБДД и детских дошкольных учреждений.

Приход инспектора и его беседа с детьми делают работу по ознакомлению правилами дорожного движения более действенной.

Нашего инспектора зовут Екатерина Эдуардовна.

Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, у ребят так же вызывает живой интерес. Они вместе с героями мультфильмов попадают в различные ситуации. И потом вместе обсуждаем, как нужно было себя вести в той или иной ситуации. Очень поучительный фильм «Азбука дорожного движения тётушки Совы»

Литература: Т. С. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

О. Л. Князева «Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возроста».

Г. П. Шалаева «Дорожные знаки»

Е. С. Евдакимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитание дошкольника»

А. Б. Малюшкина-М ТЦ Сфера, 2009. «Занятие по правилам дорожногодвижения»

Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группа» Волгоград: ИТД «Корифей» 2007.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоотчет «Игротека «Азбука дорожного движения» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Игротека «Азбука дорожного движения» с детьми подготовительной группы Фотоотчет. "Игротека "Азбука дорожного движения" с детьми подготовительной группы. Сегодня в нашей группе была проведена игротека "Азбука.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД