Приложение МААМ

Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников

Мария Бородина
Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевого дыхания и интонационной выразительности речи посредством заучивания потешек, стихов, песенок, пересказывания сказок, игр, пальчиковой гимнастики. Вызвать эмоциональный интерес. Побуждать добрые чувства, любовь к родной речи.

Области: коммуникация, социализация,музыка, художественное творчество, художественная литература.

Этапы саморазвития

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки Формы представления саморазвития

Публикация «Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников» размещена в разделах

I этап Изучение литературы по проблеме:

1. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»

2. А. В. Аджи «Интегрированные занятия по развитию речи»

3. М. Д. Маханёва «Театрализованные игры в детском саду»

4. О. Ушакова «Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста»

Сентябрь, Октябрь

Выбор и изучение новой литературы по избранной теме.

Обсуждение содержания литературы по теме с педагогом-психологом.

II этап

Изучение состояния избранной проблемы:

1. Изучение проблемы по избранной теме в старшей группе № 5 воспитателя – Адельшиной Нины Николаевны.

2. Изучение избранной проблемы на базе ДОУ № 3

Ноябрь Собеседование с Адельшиной Н. Н.

О разнообразии методов в развитии самостоятельной речевой активности детей

Посещение ДОУ № 3, беседа со старшим воспитателем

III этап

Проектирование собственной деятельности:

1) Составление перспективного плана проведения примерных занятий, игровых упражнений, дидактических игр, речевых игр, драматизаций сказок.

2) Изготовление игр – планшетов «Кто как передвигается», «Назови картинку»

3) Пополнить центр театрализованной деятельности различными видами театра:

- театра мягкой игрушки;

- театра самоделок из мочалок;

- театра воздушного шарика;

4) Подбор материала для составления каталога речевых дидактических игр.

5) Составление контрольно-проверочного занятия по теме : «Город, в котором я живу»

6) Заполнение диагностических карт по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

Декабрь

Январь

Ознакомление родителей с перспективным планом работы по избранной проблеме.

Привлечение родителей к помощи по дополнительному оснащению театрализованного речевого центра.

Диалоги с родителями о помощи в приобретении материала для изготовления атрибутов к речевым играм и играм-драматизациям для организации самостоятельных игр в центре театрализованного речевого развития.

Консультирование со старшим воспитателем по критериям диагностирования, выбору литературы для составления диагностики

IV этап

Апробация собственных проектов саморазвития :

1. Рассказывание детям сказок с использованием настольного театра.

2. Проведение игр – драматизаций для развития выразительности речи

3. Заучивание стихов, считалок, игр с использованием пальчиковой гимнастики с выделением интонацией, с работой над речевым дыханием.

4. Использование игр – планшетов, игровых упражнений для формирования чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Март, Апрель

Обсуждение с коллегами работы по выбору стихов, потешек, игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

V этап

Диагностическая работа Май

Перспективный план к плану личного творческого развит ия.

Ноябрь.

1 занятие. Тема: «Пойми меня»

Цель: Уточнить представления детей о загадках: продолжать учить отгадывать описательные загадки.

2 занятие. Тема: «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?»

Цель: Вызывать интерес к ряженью в костюмы; учить эмоционально, отображать имитационные этюды.

3 занятие. Тема: «Игры с бабушкой Забавой»

Цель: Создать игровую мотивацию, развивать интонационную выразительность речи в игровых упражнениях.

4 занятие. Тема: «Язык жестов»

Цель: Научить детей жестами обозначать действия, вызывать желание играть в новую подвижную игру с текстовым сопровождением.

Декабрь.

1 занятие. Тема: Прослушивание стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

Цель: Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

2 занятие. Тема: «Ты мороз – мороз, не показывай свой нос!»

Цель: Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Продолжать выразительно и ритмично рассказывать потешку.

3 занятие. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса» с использованием настольного театра.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей. Выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обогащать речь сказочной лексикой.

4 занятие. Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!» Цель: Учить детей выражать свои впечатления от приближающегося праздника. При чтении наизусть передавать радость, торжество.

Январь.

1 занятие. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зима»

Цель: Учить отвечать на поставленные по картине вопросы. Развивать творческое воображение.

2 занятие. Тема: Слушание сказки «колобок, колючий бок»

Цель: Познакомить с новой сказкой с использованием настольного театра. Учить охарактеризовывать персонажей.

3 занятие. Тема: «Колобок - наш колобок,

Колобок - колючий бок.»

Цель: Развивать интерес к драматизации сказки, вызывать желание озвучивать персонажей сказки.

Февраль.

1 занятие. Моделирование сказки «Зимовье»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие, учить оценивать характер героев, передавать интонацию голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц.

2 занятие. Тема «Очень голодно зимой», стихотворение «Прилетайте»

Цель: Способствовать желанию детей заучить стихотворение. Развивать умение передавать побудительную и вопросительную интонацию. Активизировать лексику по теме : «Птицы»

3 занятие. Тема «Косой хвастался, смеялся, Чуть Лисе он не попался»

Цель: Продолжать учить отгадывать загадки по содержанию сказки. Развивать умение выразительно передавать образ в этюдах.

4 занятие. Тема: «Лучшие друзья»

Цель: Вызывать желание к драматизации сказки «Лучшие друзья». Закреплять умение детей по персонажам сказки название сказки

Март.

1 занятие. Тема: Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь выразить своё отношение к маме. Пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

2 занятие. Тема: Пересказ сказки «Снеговик»

Цель: Продолжать учить пересказывать небольшие по объёму рассказы, вызывать интерес к описательной загадке о снеговике.

3 занятие. Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете»

Цель: Учить детей выражать своё отношение к другу через добрые, ласковые слова, эмоции.

4 занятие. Тема: «Невоспитанный мышонок один остался без друзей»

Цель: Учить детей передавать своё эмоциональное настроение к друзьям через вежливое обращение, уметь помочь мышонку советом как выйти из проблемной ситуации.

Апрель.

1 занятие. Тема: «Песня о весне»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать воображение, образность речи.

2 занятие. Тема: Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон»

Цель: Активизировать в речи детей эмоционально- оценочную лексику. Использовать рамочки Монтессори для изображения голов дракона, дорисовывать недостающие детали.

3 занятие. Тема: Чтение стихотворения «Апрель». Дидактическая игра «Закончи предложение» А. В. Аджи.

Цель: Учить отгадывать по стихотворению время года. Развивать интерес к игре «Закончи предложение»

4 занятие. Тема: «Времена года»

- Викторина по стихам;

- Игра – задание «Оживи картинку»

Цель: Продолжать учить детей различать времена года, иметь представление об их чередовании, уметь различать

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Многофункциональная дидактическая игра «Время года»Многофункциональная дидактическая игра «Время года» Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:24
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бородина (УИ 194907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД