Елена Гармаш
Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
-Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече c незнакомыми людьми;
-Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации;
-Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Предварительная работа:
-Проработана литература;
-Заучивание стихотворения;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация);
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения с незнакомцами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: Презентация «правила поведения с незнакомцами»; мультфильм «незнакомец»; картинки для коллажа; клей; ножницы; влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете прослушав стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Слайд 2
Может, человек хороший
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни-человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Рас, два, три- и убегай!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Правильно о незнакомом человеке и тема нашего занятия «правила поведения с незнакомцами».
-Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя правильно с ними.
Основная часть
Слайд 4
Воспитатель: Ребята послушайте пословицы.
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
-О чем эти пословицы?
(ответы детей)
Воспитатель: Нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди.
А теперь я вам предлагаю посмотреть поучительный мультфильм.
Слайд 5
Просмотр мультфильма «Незнакомец»
Обсуждение с детьми мультфильма.
Слайд 6
Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило : Я буду читать вам стихотворение, а вам нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя (незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Воспитатель: Молодцы ребята закончили сами все стихотворение. А сейчас я предлагаю вам немного размяться, давайте сделаем разминку.
Слайд 7
Звучит музыка со словами.
Дети повторяют упражнения за воспитателем.
Воспитатель: Ну что размялись, продолжим.
Вы все знаете правила поведения с незнакомыми взрослыми, и я предлагаю вам всем вместе сделать коллаж по нашей теме.
Слайд 8
Коллективная работа-изготовление коллажа на тему «правила поведения с незнакомцами»
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы справились с заданием, умеете работать группой у вас получился очень красивый коллаж. Давайте после занятия повесим его в группе.
Слайд 9
Ребята запомните правила четырех «Не»
-Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;
-Никогда НЕ садиться в чужую машину;
-Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;
-Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, то-нужно кричать и бежать в людное место.
Заключительная часть
Слайд 10
Воспитатель: Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.
Слайд11
Ну вот наше занятие подошло к концу я хочу вам предложить оценить наше занятие.
Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.