Лучший педагог года

Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»

Татьяна Захарова
Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»

Тема: Предметный мир.

«Приключения в Цветочном городе».

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знание детей о таком электроприборе как радио.

2. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества предметов пластмасс, дерево, металла; составлять алгоритм описания материала.

3. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

4. Учить прогнозировать заданное действие для достижения конечного результата.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа :

• Чтение художественных произведений.

• Загадывание загадок о предметах.

• Д/игры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы, «Чудесный мешочек» и др.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Конверт - красочный с картинками и адресом д/с; письмо от Винтика.

Музыка на диске : «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов».

Для детей: предметы из разных материалов металла, дерева, пластмассы. емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер;

Воспитателю: готовый алгоритм.

Ход занятий

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали письмо. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей)

- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы)

- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от своих друзей, что вы знаете много о разных предметах! Я со своим другом Винтиком хочу смастерить для всех коротышек Цветочного города, необычный аппарат

Висит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок

Но стоит ручку повертеть

Он будет говорить и петь.

-Вы наверно догадались, что это? (радио)

Воспитатель Ребята, как вы догадались, что это радио (рассуждение детей)

-Ребята, что такое радио (высказывание детей)

-Как вы думаете, для чего коротышкам радио (дети рассказывают свои предположения)

-Но мы никак не можем отобрать для этого нужные детали.

Воспитатель Ребята, вы догадались от кого это письмо (ответы детей)

Воспитатель Ребята, что же делать (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо торопиться, предлагаю сейчас же отправиться в «Цветочный город»

«Поезд» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Воспитатель -Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает! Проходите, ребята! Ребята, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь должно быть трудятся над своим новым изобретением Винтик и Шпунтик!

- Давайте подойдём и посмотрим!

Прибегает Незнайка, ой опять они разложил свои безделушки, да кому они нужны, нечего у вас из них не получиться.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, как называются эти предметы вы (дети называют)

-Из какого материала они сделаны? ( ответ детей: из металла, пластмассы, дерева)

- Ребята, как вы думаете, из какого материала нужны предметы для радио приёмника? (из металла)

-Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поможет выбрать металлические предметы. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

- Ребята, для того чтобы нам отобрать металлические предметы, что нам надо сделать (дети формулируют задачу)

- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Воспитатель Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами : об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Воспитатель Молодцы, все металлические предметы отобрали, теперь мастера могут приступать к работе.

Незнайка. Ребята, вы так быстро всё делали, что я не успел всё запомнить.

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Незнайке. (предположение детей)

- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать Незнайке. Формулирование вывода (словесный отчёт) детьми с помощью готового алгоритма.

Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в д/с.

«Поезд» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Итог:

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось?

-Были трудности у вас, если да то какие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» .

Электронная книга для детей «Приключения Незнайки в цветочном городе» Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД