Светлана Щетинина
Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО.
Требования внешней среды:
В настоящее время одной из приоритетной задачей государства и общества (для детей и их родителей (законных представителей) является обеспечение доступности и качества дошкольного образования. Для нашего ДОУ это является приоритетной задачей.
Ссылка:
Публикация «Проект „Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
«ФГОС дошкольного образования требует выстроить единую управляемую систему дошкольного образования, в которую входят обеспечение условий, оценка результатов дошкольного образования, специальным образом выстроенная подготовка педагогов. Эта задача становится для нас первоочередной… Таким образом, с введением ФГОС дошкольного образования стандарты становятся единым, сквозным инструментом управления всей системой образования…» (Доклад министра образования и науки Красноярского края С. И. Маковской на августовском педагогическом совете. 23 августа 2013 года г. Красноярск)
Проблема: отсутствие системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогических кадров МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО.
Причины проблемы
1. Не приведена в соответствие с ФГОС ДО нормативно – правовая база МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».
2. Отсутствие условий для реализации ФГОС ДО:
• Квалификация педагогов МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» не соответствует требованиям заложенными в ФГОС ДО.
• Предметно – развивающая среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;
• Учебно – методический комплекс устарел;
3. Педагогический коллектив МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» использует не эффективные формы методической работы.
Цель:
создание системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогических кадров МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО. Задачи:
1. Проанализировать деятельность педагогических кадров.
2. Привести в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно – правовую базу МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».
3. Создать условия для реализации ФГОС ДО в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» :
• Повысить квалификацию педагогов МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС ДО.
• Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно – развивающую среду ДОУ «Березовский детский сад № 3»;
• Обновить учебно – методический комплекс в рамках требованиями ФГОС ДО.
4. Внедрить эффективные формы методической работы педагогического коллектива в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».
Критерий достижения цели
1) Структура планирования деятельности педагогов в рамках новых требований.
2) Мониторинг проведения НОД в соответствии с эффективными методами и приёмами.
3) Участие педагогов в конкурсах (повышение на 10%-15%)
4) Удовлетворенность родителей уровнем предоставляемой услуги - результаты анкетирования (повышение уровня на 10%-15%)
5) Мониторинг качества образования и воспитанности детей.
Ожидаемый результат Мероприятия Ресурс (кадры, финанс-эконом, мат-техн.)
Задачи
2.
3.
1. Анализ деятельности педагогов. Мониторинг деятельности педагогических кадров. Кадры :
Педагоги, администрация
Финанс-эконом:
Мат-техн: компьютер, канцелярия.
2. Создан пакет нормативно – правовой базы МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» соответствует требованиям ФГОС ДО. Заседание административной команды по разработке локальных актов базы МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3». Кадры :
администрация
Финанс-эконом:
Мат-техн: компьютер
3. Квалификация педагогов повышена (100%)и соответствует требованиям к педагогам, заложенными в ФГОС ДО. • Курсы повышения квалификации.
• Вебинары, конкурсы (ресурсы интернета)
• Заседания РМО. Кадры : преподаватели в ИПК, педколледжа, пед. университета, внутренние кадры : педагоги, методисты.
Финанс-эконом: УО «ст….»
Мат-техн: компьютер, канцелярия.
• Обеспечены условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
• Созданы условия для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.
• Созданы условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний. • Педсовет по созданию рабочей группы по разработке проекта создания предметно-разивающей среды в соответствии требованиям ФГОС ДО.
• План деятельности рабочей группы по реализации проекта по созданию предметно-развиващей среды.
• Закупка игрушек.
• Изготовление оборудования.
• Смотр – конкурс предметно-разивающей среды в группах ДОУ.
Кадры : педагоги, зам. зав. по АХЧ
Финанс-эконом: спонсорская помощь, УО «ст….»
Мат-техн: компьютер, расходные материалы.
• Созданы инструменты планирования и организации работы.
• Учебно – воспитательный процесс оснащен современными учебными материалами, способствующими повышению качества образования и воспитания. • Закупка учебно - методической литературы.
• Систематизация имеющихся учебно – методических пособий. Кадры : педагоги, зам. зав. по АХЧ
Финанс-эконом: спонсорская помощь, УО «ст….»
Мат-техн: компьютер, проектор, экран, канцелярия
4. Педагоги (не менее 70%) владеют эффективными формами работы. • Серия мастер – классов по демонстрации эффективных способов работы педагогов в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».
• Конкурсы профессионального мастерства.
• Сетевое взаимодействие (открытые мероприятия на разных уровнях).
Кадры : педагоги ДОУ, руководитель методобъединения РМО
Финанс-эконом: мат. стимулирование (фонд оплаты труда)
Мат-техн: компьютер, проектор, экран, канцелярия.
Риски:
• низкая мотивация педагогов ДОУ для повышения квалификации.
• нехватка финансовых средств. Компенсация, преодоление рисков:
• стимулирование из фонда…
• привлечение средств родительской платы и спонсорской помощи.
Дополнительный эффект:
• Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.
• Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсах.
Возможности использования дополнительного эффекта:
Возможность педагогов участвовать в ГРАНТовых программах.