Получи документы

Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»

Светлана Щетинина
Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»

Тема проекта : повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО.

Требования внешней среды:

В настоящее время одной из приоритетной задачей государства и общества (для детей и их родителей (законных представителей) является обеспечение доступности и качества дошкольного образования. Для нашего ДОУ это является приоритетной задачей.

Ссылка:

Публикация «Проект „Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ“» размещена в разделах

«ФГОС дошкольного образования требует выстроить единую управляемую систему дошкольного образования, в которую входят обеспечение условий, оценка результатов дошкольного образования, специальным образом выстроенная подготовка педагогов. Эта задача становится для нас первоочередной… Таким образом, с введением ФГОС дошкольного образования стандарты становятся единым, сквозным инструментом управления всей системой образования…» (Доклад министра образования и науки Красноярского края С. И. Маковской на августовском педагогическом совете. 23 августа 2013 года г. Красноярск)

Проблема: отсутствие системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогических кадров МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО.

Причины проблемы

1. Не приведена в соответствие с ФГОС ДО нормативно – правовая база МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

2. Отсутствие условий для реализации ФГОС ДО:

• Квалификация педагогов МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» не соответствует требованиям заложенными в ФГОС ДО.

• Предметно – развивающая среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;

• Учебно – методический комплекс устарел;

3. Педагогический коллектив МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» использует не эффективные формы методической работы.

Цель:

создание системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогических кадров МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО. Задачи:

1. Проанализировать деятельность педагогических кадров.

2. Привести в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно – правовую базу МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

3. Создать условия для реализации ФГОС ДО в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» :

Повысить квалификацию педагогов МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС ДО.

• Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно – развивающую среду ДОУ «Березовский детский сад № 3»;

• Обновить учебно – методический комплекс в рамках требованиями ФГОС ДО.

4. Внедрить эффективные формы методической работы педагогического коллектива в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

Критерий достижения цели

1) Структура планирования деятельности педагогов в рамках новых требований.

2) Мониторинг проведения НОД в соответствии с эффективными методами и приёмами.

3) Участие педагогов в конкурсах (повышение на 10%-15%)

4) Удовлетворенность родителей уровнем предоставляемой услуги - результаты анкетирования (повышение уровня на 10%-15%)

5) Мониторинг качества образования и воспитанности детей.

Ожидаемый результат Мероприятия Ресурс (кадры, финанс-эконом, мат-техн.)

Задачи

2.

3.

1. Анализ деятельности педагогов. Мониторинг деятельности педагогических кадров. Кадры :

Педагоги, администрация

Финанс-эконом:

Мат-техн: компьютер, канцелярия.

2. Создан пакет нормативно – правовой базы МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» соответствует требованиям ФГОС ДО. Заседание административной команды по разработке локальных актов базы МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3». Кадры :

администрация

Финанс-эконом:

Мат-техн: компьютер

3. Квалификация педагогов повышена (100%)и соответствует требованиям к педагогам, заложенными в ФГОС ДО. • Курсы повышения квалификации.

• Вебинары, конкурсы (ресурсы интернета)

• Заседания РМО. Кадры : преподаватели в ИПК, педколледжа, пед. университета, внутренние кадры : педагоги, методисты.

Финанс-эконом: УО «ст….»

Мат-техн: компьютер, канцелярия.

• Обеспечены условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

• Созданы условия для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.

• Созданы условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний. • Педсовет по созданию рабочей группы по разработке проекта создания предметно-разивающей среды в соответствии требованиям ФГОС ДО.

• План деятельности рабочей группы по реализации проекта по созданию предметно-развиващей среды.

• Закупка игрушек.

• Изготовление оборудования.

• Смотр – конкурс предметно-разивающей среды в группах ДОУ.

Кадры : педагоги, зам. зав. по АХЧ

Финанс-эконом: спонсорская помощь, УО «ст….»

Мат-техн: компьютер, расходные материалы.

• Созданы инструменты планирования и организации работы.

• Учебно – воспитательный процесс оснащен современными учебными материалами, способствующими повышению качества образования и воспитания. • Закупка учебно - методической литературы.

• Систематизация имеющихся учебно – методических пособий. Кадры : педагоги, зам. зав. по АХЧ

Финанс-эконом: спонсорская помощь, УО «ст….»

Мат-техн: компьютер, проектор, экран, канцелярия

4. Педагоги (не менее 70%) владеют эффективными формами работы. • Серия мастер – классов по демонстрации эффективных способов работы педагогов в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

• Конкурсы профессионального мастерства.

• Сетевое взаимодействие (открытые мероприятия на разных уровнях).

Кадры : педагоги ДОУ, руководитель методобъединения РМО

Финанс-эконом: мат. стимулирование (фонд оплаты труда)

Мат-техн: компьютер, проектор, экран, канцелярия.

Риски:

• низкая мотивация педагогов ДОУ для повышения квалификации.

• нехватка финансовых средств. Компенсация, преодоление рисков:

• стимулирование из фонда…

• привлечение средств родительской платы и спонсорской помощи.

Дополнительный эффект:

• Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсах.

Возможности использования дополнительного эффекта:

Возможность педагогов участвовать в ГРАНТовых программах.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 07:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД