Папки-передвижки

Проект «Транспорт» в подготовительной логопедической группе

Людмила Архипова
Проект «Транспорт» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе

1. Название проекта : «Транспорт»

2. Тематическое поле: транспорт, транспортные пути – водные, воздушные, железнодорожные и шоссейные.

Публикация «Проект „Транспорт“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: недостаточные знания о транспортных путях, дорожных знаках. Недостаточно наглядного материала.

4.1. Цель проекта дошкольников :

1. Умение обобщать и классифицировать виды транспорта.

2. Умение использовать полученные знания в совместной деятельности по изготовлению макета улицы.

3. Закрепление профессий на транспорте;

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя :

1. Оформлять карту передвижений по резным транспортным магистралям Самарской области.

2. Оформить панно с разными видами транспорта.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников :

1. Обогащение знаний детей о видах транспорта, его особенностях, назначении;

2. Формирование умения анализировать, сравнивать.

3. Использование в речи активный словарь по теме.

4. Участие в сборе активного материала по теме.

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя :

1. Обогатить знания детей о транспортных путях и дорожных знаках.

2. Собрать наглядный материал и оборудование по теме.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта :

1. Рассматривание фотоиллюстраций. Выставка макета «Наша улица», «карта транспортных путей Самарской области», панно «Транспорт». Слушание стихов, загадок, рассказов по теме: «Транспорт».

6.2. Описание результата работы детей над проектом :

. Оформлены:

- макет «Наша улица»;

- карта передвижения по разным транспортным путям Самарской области;

- панно с разными видами транспорта;

7. Тип проекта : информационно – творческий.

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект :

8.1. Основной раздел программы:

Раздел Тема

ОО «Познавательное развитие»

Подраздел «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

«Приобщение детей к общественно – государственным представлениям»

8.2. Другие разделы программы:

Раздел Тема

ОО «Речевое развитие»

Совершенствование диалогической и монологической речи. Пополнение и закрепление словаря по теме: предметы, действия, признаки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: «Транспорт» (по выбору детей).

Лепка: «Лодка с парусом».

Аппликация: «Самолет» (обрывание бумаги).

Ручной труд: «Вертолет» (скорлупа орехов, шишки, крылатки, пластилин).

ОО «Восприятие художественной литературы» Вводный транспорт : А. Лельевр «По воде на крыльях», Г. Граубин «Подводная лодка».

Воздушный транспорт : «А. Лельевр Шел по небу дирижабль», А. Дидрих «Самолет».

Наземный транспорт : А. Меркулов «Автомобиль», А. Дидрих «Жил на свете паровоз», А. Лельевр «Снегоход».

Стихи о машинах, специальной технике, загадки.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Путешественник».

Спортивно – развлекательная игра «По морям, по долам».

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта :

Область человеческих знаний Необходимая информация

Технический музей транспорта имени Г. К. Сахарова (ВАЗ);

Телепередачи;

Интернет ресурсы;

Рассказы родителей;

Беседа с инспектором ГИБДД;

Знания о дорожных знаках, о значении светофора, зебры на дорогах, перекрестке.

Воздушный транспорт – с крыльями, надутый воздухом, с пропеллером и с трапом.

Наземный транспорт – колеса, двери, фары, кабина и т. д.

Водный транспорт – палуба, нос, корма, борт, якорь.

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек.

11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : цветной картон, самоклеющаяся бумага, спичечные коробки, киндер – сюрпризы, скотч, фломастеры и цветные маркеры, ножницы, клей, дорожные знаки, мелкие игрушки (разного вида транспорт, ватман, раскраски по теме «Транспорт», «Специальные машины», д/и «Дорожные знаки», «Собери автомобиль».

Художественная литература: А. Лельвер «Шел по небу дирижабль», А. Дитрих Г. Юрмин «почему у вертолета нет крыльев?», «Жил да был звездочет», «Почему в космос летают на ракете?». Стихи и загадки про воздушный транспорт. Баруздин «Путешествие

по России», А. Дитрих. «Жил на свете паровоз», А. Лельвер, Г. Юрмин «Жил на

свете паровоз», А. Лельвер «Снегоход». Стихи и загадки о наземном транспорте разных

авторов. А. Лельевр «По воде на крыльях».

12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :

Этапы Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап

Вовлечение детей в проектную деятельность : подбор информации о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, иллюстраций, фотографий, мелких игрушек. Поиск научной информации о развитии видов транспорта, подбор иллюстраций, плакатов. Сбор информации о назначении разных видов транспорта, их специфики.

Аналитический этап Участие детей в занятии «Путешествие по России» (на разных видах транспорта); Д/и «Трудные виражи», «Найди свое место», «Кто управляет этим транспортом», пазлы, разрезные картинки.

Выявление проблемы: недостаточно знаний о специфике разных видов транспорта, и о правила дорожного движения. Работа по книгам «Авто Азбука», А. Шевченко «Правила дорожного движения». Чтение А. Лельевро, Дидриха, Граубина, Меркулова. Стихи и загадки по теме: «Транспорт», обобщающее занятие «Путешествие по России». Методические рекомендации: «По дороге к Азбуке». Выделение проблемы совместно с детьми и определение средств реализации проекта.

Практический этап

Изготовление макета «Наша улица»; карты путей сообщения по Самарской области; панно «Транспорт»; конструирование из бумаги и из строительного материала: «Транспорт».

Рисование: «Транспорт» (по выбору детей).

Лепка: «Лодка с парусом».

Аппликация: «Самолет» (обрывание бумаги).

Ручной труд: «Вертолет» (скорлупа орехов, шишки, крылатки, пластилин). Совместное оформление с детьми макета, панно.

Индивидуальная помощь детям во время конструирования и продуктивной деятельности.

Презентационный этап

Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие по разным транспортным путям России».

Дидактическая игра «Расставь правильно дорожные знаки».

Стихи, загадки и рассказы детей о транспорте.

Демонстрация карты дорожных путей Самарской области.

Контрольный этап

Самооценка детей собственной деятельности в проекте.

Помощь детям, стимулирование их умственной деятельности к самоанализу и самооценке.

Совместный анализ выполнения проекта, сопереживание результата.

13. Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Форма работы:

Групповое обсуждение

Самостоятельная работа

Консультации с воспитателем

Консультации с экспертами (родитель инспектор ГИБДД)

Экскурсия

Экспериментирование

Другие формы работы:

Чтение художественной литературы

Игра «Поле чудес»

Викторина на тему «Транспорт»

Выставка детских работ

14. Форма проведения презентации: оформление макета «Наша улица», карта путей сообщения Самарской области, макет и панно по теме: «Транспорт»

15. Критерии оценки выполнения проекта :

15.1. Актуальность;

15.2. Эстетичность;

15.3. Разнообразие;

15.4. Красочность;

15.5. Креативность.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группеЛитературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Дыхание весны» Руководители проекта Сеитхалилова С. А. Состав и возраст проектной группы 19 детей.

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группыПроект «Ателье» для логопедической подготовительной группы Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Рождение проекта - в процессе описания погоды на утреннем.

Проект по социально-нравственному воспитанию «Леди и джентльмены» в подготовительной логопедической группе Проект по социально – нравственному воспитанию «Леди и джентльмены» в подготовительной логопедической группе Актуальность проекта: Необходимость.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.

Проект совместной деятельности детей и родителей в подготовительной логопедической группе «День Победы» Тип проекта: Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный Сроки проведения проекта: с 25 апреля по 6 мая Участники проекта: Воспитатели.

Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группеПроект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группе проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты. Реализация проекта была в совместной деятельности детей, педагогов и родителей,.

Занятие по логопедической ритмике «Транспорт» для детей старшей группы 5–6 лет Тема: «Транспорт» 1. Музыкальное приветствие «Доброе день!». 2. Упражнение на коммуникацию «Чтобы солнце улыбалось». 3. Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 9 марта 2017 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Архипова (УИ 254412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД