МААМ-картинки

Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность»

Татьяна Смирнова
Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность»

Вид проекта : творческий, практический, игровой, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта : октябрь - май

Актуальность проекта :

Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе, Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Публикация «Проект „Труд в природе, Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность“» размещена в разделах

Мы обратили внимание, что жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет представлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, их пользе.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".Ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной познавательной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.

Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Цель: Организация трудовой деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи проекта :

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями зимой в комнатных условиях.

— Расширять представление детей о жизни растений. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений. Фиксировать представление детей об изменениях роста растений.

— Участвовать в посильной практической деятельности. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Развивать познавательные и творческие способности. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход проекта.

I. Этап – подготовительный.

• Составление плана работы над проектом.

• Создание развивающей среды.

• изучение материала, связанного с темой проекта.

• Составление совместный план работы с детьми, учитывая их интересы.

• подготовка информационных источников и литературы

• подготовка оборудования

• знакомство со сказками, в которых героями являются растения (Репка, Чиполлино и др.)

• создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

• Создание атмосферы сотрудничества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность (помощь в приобретении семян для огорода на окне, контейнеров для почвы)

II Основной этап:

Ожидаемый результат:

Беседы «О пользе витаминов», «Откуда появился лучок», «Лук - от семи недуг»

Составление рассказов об овощах по опорным таблицам.

Составление загадок об овощах.

Дидактические игры «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Что, где растет?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»

Составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде»

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Беседа «Как помочь растению», «Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».

Макет «Строение растения», «Растение и его семя».

Рисование: «Деревья в разное время года».

Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок на участке. Формировать умение давать оценку работы своей бригады и коллектива в целом.

Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

Наблюдения за трудом взрослых.

Сбор семян цветов.

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки сухой травы, листьев.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок, о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин», дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши», пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок».

Беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений».

Отгадывание загадок о комнатных растениях. Рисование акварелью на тему «Фиалка», рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»,

аппликация «Комнатное растение».

Дежурство в уголке природы

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой,опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

трудовые поручения – индивидуальные и коллективные.

Консультация для родителей на тему:

«Труд в природе, как одно из средств воспитания детей».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру» Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда.

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность Экологическое воспитание – это новое направление, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой. В настоящее время.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Инновационный педагогический опыт: «Экологическое воспитание через игровую деятельность дошкольников» Актуальность и перспективность опыта. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время закладываются основы.

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Рябовой Ольги Александровны «Экологическое.

Экологическое воспитание через исследовательскую деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Трудовое воспитание дошкольников. Труд в природеТрудовое воспитание дошкольников. Труд в природе Желание и умение трудиться, нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из.

Экологическое воспитание через театрализованную деятельность «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность». Лут Дарья Геннадьевна Воспитатель МБДОУ №2 №Колокольчик» с. Троицкое Детский.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Прежде всего, ухудшение жизни человека выражается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:41
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД