Ольга Владимировна Куличенко
Детский проект «Увлекательный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Секция: Биология, паукообразные насекомые.
Реализация проекта : сентябрь – декабрь 2014 года.
Вид проекта : теоретический, практический, длительный.
Цель: Изучение, познание секретов паукообразных насекомых
Задачи: - изучить виды паукообразных насекомых, секреты их жизни;
- освоить простейшие навыки визуального отличия паукообразных
насекомых;
- собрать коллекцию насекомых;
- отразить полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Публикация «Детский проект „Увлекательный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза: Собранная ребёнком коллекция насекомых – пауков разнообразная, интересная и важная для него, развивает творческий интерес к миру природы и формирует бережное отношение к окружающим человека насекомым.
Организация исследования:
1. Беседы с умными людьми (воспитателями, родителями, научными сотрудниками музея).
2. Дискуссии со сверстниками.
3. Чтение научной литературы о насекомых.
4. Просмотр фильмов о животных и насекомых.
5. Выставка коллекции насекомых в группе.
6. Составление коллекции различных насекомых.
7. Посещение выставки эксклюзивных пауков в ДК «Комсомолец» в декабре месяце.
I этап работы:
- Знакомство с насекомыми – кто они такие? (Детская энциклопедия «Насекомые»);
- Изучение тела паукообразного насекомого по энциклопедии «Насекомые»;
- Визуальное наблюдение за движением живого паука;
- Визуальное наблюдение за образованием паутины паука.
II этап работы:
- Посещение краеведческого музея с целью ознакомления с классом насекомых, обитающих в родном крае;
- Изучение коллекции насекомых родного края.
III этап работы:
- Продуктивные виды деятельности. (Изобразительная деятельность, лепка «Паук»).
Этим летом мама дома делала уборку, и я увидел маленького паучка, который спускался сверху на тоненькой - тоненькой ниточке. Потом он упал на пол и быстро побежал в угол, за шкаф. Мне стало интересно, и я каждый день ждал его появления, но он не высовывался. А через несколько дней в углу появилась сетка из тонких нитей, мама сказала, что это паутина.
Мне захотелось больше узнать о пауках, какие они, как плетут паутину, полезные или вредные они? Я стал просить маму, чтобы она показала мне пауков и рассказала о них. Она купила детскую энциклопедию «Насекомые».
Мы всё прочитали о пауках и насекомых, а потом сходили в краеведческий музей. Там я увидел много интересного и нашу природу, и животных, и птиц, и рыб, и огромную коллекцию насекомых. О ней мне рассказала научный сотрудник музея.
Я узнал, что в нашей области водится паук крестовик, но он также встречается и в других областях. Все пауки хищники и питаются насекомыми. Пауки всегда имеют восемь ног. У многих пауков восемь глаз, но зрение у них не очень хорошее. Глаза у них находятся на вершине головы. У пауков есть ядовитые крючья. Некоторые пауки опасны для человека, укус Чёрной вдовы (так называется паук, может стать смертельным.
Одни пауки бывают меньше муравья, а другие – с тарелку. Самый крупный – Гигантский птицеед, он ядовит, но для человека его укус не смертелен, а самый маленький паук Patu digua – он не ядовит.
Все пауки могут выделять паутину. Жидкость, которая образуется в брюшке, выдавливается из отверстий (бородавок) на конце брюшка. Она застывает на воздухе и сплетается в нить. Паутинная нить лёгкая, прочная и растяжимая. Многие пауки ловят добычу паутинными сетями. Они бывают круговыми для ловли летающих насекомых. Для ползающих насекомых пауки плетут паутину – полотнище. Когда паук поймает добычу, он опутывает её паутиной и впрыскивает в неё пищеварительный сок. Пищеварительный сок растворяет внутренности жертвы, и паук высасывает её.
Пауки не опасны, они только засоряют стены паутиной. А польза от них очень большая. Паук, съедает больше, чем весит, ловит в сети до 500 насекомых, в основном мух, которые переносят микробы и инфекцию. Вывод один: пауков надо беречь!
Мне было очень интересно, и я поделился этим с друзьями в группе. Мы смотрели энциклопедию, я рассказывал ребятам о пауках и насекомых, им очень понравилось.
Затем я предложил слепить пауков, и мы лепили их из пластилина.
А ещё у нас в городе проходила эксклюзивная выставка гигантских пауков, мы с мамой были на этой выставке. Я увидел разные виды пауков и узнал, что пауки живут во всех странах. Сфотографировался на память около пауков.
И мне самому захотелось собрать свою коллекцию насекомых. Вот какая она получилась.
Результаты:
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась в том, что собранная самим коллекция мне очень дорога. Я теперь могу отличить пауков от других насекомых, знать их названия, быть более внимательным и наблюдательным лучше понимать мир природы. Буду бережнее относиться к живым существам, живущим рядом с нами, оберегать и защищать их. За время проекта я понял, как надо поэтапно проводить исследовательскую деятельность.
Вывод:
Через два года я пойду учиться в школу, потом в институт, чтобы многому научиться и многое узнать. Я обязательно стану биологом и посвящу свою жизнь раскопкам древних животных и насекомых. Мне бы очень хотелось изучить обитателей родного края.