Детский проект «Увлекательный мир насекомых»

Ольга Владимировна Куличенко
Детский проект «Увлекательный мир насекомых»

Секция: Биология, паукообразные насекомые.

Реализация проекта: сентябрь – декабрь 2014 года.

Вид проекта: теоретический, практический, длительный.

Цель: Изучение, познание секретов паукообразных насекомых

Задачи: - изучить виды паукообразных насекомых, секреты их жизни;

- освоить простейшие навыки визуального отличия паукообразных

насекомых;

- собрать коллекцию насекомых;

- отразить полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Гипотеза: Собранная ребёнком коллекция насекомых – пауков разнообразная, интересная и важная для него, развивает творческий интерес к миру природы и формирует бережное отношение к окружающим человека насекомым.

Организация исследования:

1. Беседы с умными людьми (воспитателями, родителями, научными сотрудниками музея).

2. Дискуссии со сверстниками.

3. Чтение научной литературы о насекомых.

4. Просмотр фильмов о животных и насекомых.

5. Выставка коллекции насекомых в группе.

6. Составление коллекции различных насекомых.

7. Посещение выставки эксклюзивных пауков в ДК «Комсомолец» в декабре месяце.

Iэтап работы:

- Знакомство с насекомыми – кто они такие? (Детская энциклопедия «Насекомые»);

- Изучение тела паукообразного насекомого по энциклопедии «Насекомые»;

- Визуальное наблюдение за движением живого паука;

- Визуальное наблюдение за образованием паутины паука.

IIэтап работы:

- Посещение краеведческого музея с целью ознакомления с классом насекомых, обитающих в родном крае;

- Изучение коллекции насекомых родного края.

IIIэтап работы:

- Продуктивные виды деятельности. (Изобразительная деятельность, лепка «Паук»).

Этим летом мама дома делала уборку, и я увидел маленького паучка, который спускался сверху на тоненькой - тоненькой ниточке. Потом он упал на пол и быстро побежал в угол, за шкаф. Мне стало интересно, и я каждый день ждал его появления, но он не высовывался. А через несколько дней в углу появилась сетка из тонких нитей, мама сказала, что это паутина.

Мне захотелось больше узнать о пауках, какие они, как плетут паутину, полезные или вредные они? Я стал просить маму, чтобы она показала мне пауков и рассказала о них. Она купила детскую энциклопедию «Насекомые».

Мы всё прочитали о пауках и насекомых, а потом сходили в краеведческий музей. Там я увидел много интересного и нашу природу, и животных, и птиц, и рыб, и огромную коллекцию насекомых. О ней мне рассказала научный сотрудник музея.

Я узнал, что в нашей области водится паук крестовик, но он также встречается и в других областях. Все пауки хищники и питаются насекомыми. Пауки всегда имеют восемь ног. У многих пауков восемь глаз, но зрение у них не очень хорошее. Глаза у них находятся на вершине головы. У пауков есть ядовитые крючья. Некоторые пауки опасны для человека, укус Чёрной вдовы (так называется паук, может стать смертельным.

Одни пауки бывают меньше муравья, а другие – с тарелку. Самый крупный – Гигантский птицеед, он ядовит, но для человека его укус не смертелен, а самый маленький паук Patu digua – он не ядовит.

Все пауки могут выделять паутину. Жидкость, которая образуется в брюшке, выдавливается из отверстий (бородавок) на конце брюшка. Она застывает на воздухе и сплетается в нить. Паутинная нить лёгкая, прочная и растяжимая. Многие пауки ловят добычу паутинными сетями. Они бывают круговыми для ловли летающих насекомых. Для ползающих насекомых пауки плетут паутину – полотнище. Когда паук поймает добычу, он опутывает её паутиной и впрыскивает в неё пищеварительный сок. Пищеварительный сок растворяет внутренности жертвы, и паук высасывает её.

Пауки не опасны, они только засоряют стены паутиной. А польза от них очень большая. Паук, съедает больше, чем весит, ловит в сети до 500 насекомых, в основном мух, которые переносят микробы и инфекцию.Вывод один: пауков надо беречь!

Мне было очень интересно, и я поделился этим с друзьями в группе. Мы смотрели энциклопедию, я рассказывал ребятам о пауках и насекомых, им очень понравилось.

Затем я предложил слепить пауков, и мы лепили их из пластилина.

А ещё у нас в городе проходила эксклюзивная выставка гигантских пауков, мы с мамой были на этой выставке. Я увидел разные виды пауков и узнал, что пауки живут во всех странах. Сфотографировался на память около пауков.

И мне самому захотелось собрать свою коллекцию насекомых. Вот какая она получилась.

Результаты:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась в том, что собранная самим коллекция мне очень дорога. Я теперь могу отличить пауков от других насекомых, знать их названия, быть более внимательным и наблюдательным лучше понимать мир природы. Буду бережнее относиться к живым существам, живущим рядом с нами, оберегать и защищать их. За время проекта я понял, как надо поэтапно проводить исследовательскую деятельность.

Вывод:

Через два года я пойду учиться в школу, потом в институт, чтобы многому научиться и многое узнать. Я обязательно стану биологом и посвящу свою жизнь раскопкам древних животных и насекомых. Мне бы очень хотелось изучить обитателей родного края.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна Тема: «Психологическое здоровье дошкольников.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детский проект «Увлекательный мир насекомых»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Дикие животные» из природного материала – опавших осенних листьев выполняли ребята подготовительной к...
Песня «Воспитатель — волшебник»
Песня "Воспитатель - волшебник", муз. Г. Гладкова, сл. Е. Орловой. Кто с детским садом не знаком, Такого покажите? И детство здесь своё провёл,...