Лучший педагог года

Проект «Волшебное время»

Евгения Белянская
Проект «Волшебное время»

Тема проекта :

«Волшебное время»

Руководитель проекта :

Белянская Евгения Тимофеевна

учитель - логопед

Паспорт

Тип проекта : информационно - практический

По предметно - содержательной области: познавательно – речевой, исследовательский, художественно - эстетический

Продолжительность проекта : два месяца (октябрь, ноябрь)

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Волшебное время“» размещена в разделах

У старших дошкольников есть природное тяготение (побуждение, интуитивная языковая способность высказывать рассуждения, но в условиях спонтанной речи эти монологи несовершенны в структурном и языковом оформлении. Поэтому дошкольники нуждаются в квалифицированной помощи педагога.

В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети мало пользуются высказываниями. Как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказательства, причем дети часто опираются на описание объектов. Выводы в основном не формулируют.

С проблемой времени, человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться, самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель проекта : создание педагогических условий для развития познавательной и речевой активности у детей.

Задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Упражнять в составлении грамматически правильной фразы.

3. Обогащать словарь.

4. Приучать детей к самостоятельности суждений;

5. Продолжать учить определять время по часам

6. Развивать у детей навыки поисковой деятельности:

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• умение планировать этапы деятельности;

• способность находить решения проблем, анализировать их, проверять их, выбирать оптимальное решение.

Методы и приемы:

• Практические (творческие работы, экспериментальные работы) .

• Коммуникативные (беседы, игры и игровые упражнения, художественное слово, наблюдения).

Обеспечение:

- технические средства (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, ДВД – плеер, музыкальный центр);

- методические разработки, журналы «Дошкольное воспитание», «Логопед»; интернет-ресурсы: «Социальная сеть работников образования».

Предполагаемые результаты проекта.

Проект будет способствовать:

развитию связной речи детей;

развитию экспрессивной лексики, расширению и обогащению словаря по выбранной теме;

правильному и осознанному употреблению детьми слов различных категорий в речи;

вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми;

формированию у детей интереса к родному языку;

развитию у детей навыков поисковой деятельности.

Продукт проекта : создание мини – музея «Волшебное время» в группе, альбома «Часы».

Этапы проекта :

I этап – подготовительный:

1. Создание условий для проведения проекта

2. Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

3. Оформление информационного стенда для родителей: консультации: «Учимся чувствовать время», «Формирование у ребенка представлений о времени».

II этап - основной

Игровая деятельность

Словесная игра «Назови соседей».

Дидактические игры «Хоровод времени», «Чья неделька быстрее соберется», ««Цепочка времени», «Лавка древностей», «Короче – длиннее».

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «История создания часов», «Зачем нужно время»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о времени и часах

НОД «Путешествие в страну времени».

НОД «Знакомство с интервалом 1 мин, 3 мин, 5 мин.»

НОД «Часы"

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Старик – годовик», Т. А. Шорыгиной «Точные сказки»; чтение стихотворений Ю. Яковлева «Будильник»,

В. Берестова «Часы», М. Вишневской «Сутки», Т. А. Шорыгиной «Хоровод месяцев», «Часы с боем», «Сегодня, завтра и вчера».

Музыкальное воспитание

Ознакомление с малыми фольклорными литературными формами

Театрализованная деятельность

Развлечение «Делу время, потехе час».

Игра – драматизация для кукольного театра «Двенадцать месяцев».

Игра «Радуга–дуга»

Игра – фантазия с использованием музыкального произведения В. Гаврилина «Часики»; песенка – игра «Гномики»; песенка «Часы» сл. В. Семернина, музыка Л. Бирнова.

Работа с родителями

Оформление мини – музея «Волшебное время», альбома «Часы»

III этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Итоговое занятие «Волшебное время»

Вывод:

Проектно-исследовательский метод в работе учителя-логопеда благоприятно сказывается на развитии связной речи дошкольников, раскрепощает их речевую активность, приучает делать необходимые выводы на основе проводимых исследований и последовательно, осознанно оречевлять производимые ими действия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт)Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт) Наше занятие началось с прихода гостьи - Золушки (воспитанница подготовительной группы) Дети рассказали ей о современных электрических приборах.

План проекта «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01»План проекта «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01» План проекта. Тема проекта: «Пусть помнить каждый гражданин пожарный номер 01.» Цель проекта: Познакомить ребенка с идеей проекта, вместе.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНРРазвлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР Разработала: учитель-логопед Е. Н. Чупрова Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы»Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы» Тип проекта: творческий-информационный, краткосрочный. Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа.

Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето!»Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето!» Тема недели: "С музыкой и песней - жить интересней" 3 неделя /с 15 июня - по 19 июня/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности» Познавательное развитие Беседа «На чём люди ездят». Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Учить.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное время»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД