МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий»

Эльвира Чернышова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Уточнять и обобщать представления о мужских профессиях.

2. Расширять словарный запас по данной теме.

3. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

4. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

5. Понимать значимость профессий в жизни людей.

6. Формировать познавательный интерес

7. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

8. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие по городу мужских профессий“» размещена в разделах

Материал:

1. Письмо. Карточки по профессиям.

2. Шофер-автобус (из стульчиков, руль.

3. Автомеханник-чемоданчик с инструментами.

4. Инспектор ГАИ-жилетка, фуражка, жезл.

5. Военные - телефон, карта, бинокль, автоматы.

6. Шахтер-каска, аккумулятор, уголь, рукавицы, ноутбук, фотографии, респиратор.

7. Музыка (песенка автомобиля).

8. Игра (туннель, кирпичики - уголь, вагонетки, каски, рукавицы).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

2. Чтение стихов, загадок, художественной литературы о профессиях.

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

4. Беседы с родителями, консультации.

5. Выставка рисунков детей по теме.

6. Газета по гендерному воспитанию выпущенная родителями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга, Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет.

Дети: Да.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка!

Я запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие профессии относятся к мужским. Жду от вас ответа!»

Ребята, в конверте лежат карточки разных профессий. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель.

С правой стороны положите карточки с мужскими профессиями, остальные отложите в сторону.

-Назовите карточки с мужскими профессиями.

-Почему вы так решили? (потому что для этих профессий нужны смелость, сила, отвага, смекалка, крепкое здоровье, мужество).

-Почему вы эти карточки отложили в сторону? (потому что эти профессии могут быть и мужскими и женскими).

-Какие еще мужские профессии вы знаете?

2. Сообщение темы.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу мужских профессий, для того чтобы еще больше узнать о мужских профессиях, лучше запомнить их названия и рассказать Незнайке.

3. Введение в тему.

Воспитатель.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо - едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином»

Дети: автобус

Воспитатель.

-Правильно! Мы поедим на автобусе.

4. Работа по теме.

Закрепление названий и представлений о профессиях: ВОДИТЕЛЬ, АВТОМЕХАНИК, ИНСПЕКТОР ГАИ.

Воспитатель. -Кто управляет автобусом?

Дети: водитель

Воспитатель. -Кто хочет быть сегодня водителем?

Дети: Кирилл

Воспитатель.-А мы с вами будем….?

Дети: пассажирами

Воспитатель.

Пассажиры занимайте свои места, наше путешествие начинается.

Ребята исполняют песенку с движениями.

Воспитатель.

-Что-то случилось, давайте ребята посмотрим.

Сценка «Автомобиль».

Миша И. играет роль автомобиля, который нарушает правила дорожного движения

Не ждите светофоры,

Чтоб я затормозил,

Подвиньтесь тротуары,

С дороги, магазин!

Припев.

Куда качу я смело,

Кому какое дело,

Кому какое дело,

Би-би-би!

-Я - сержант, Пластинин Иван. Предъявите свои права!

-У меня их нет.

-Следуйте за мной!

Воспитатель.

-Ребята, наше путешествие продолжается, и я думаю, что мы не встретим больше нарушителей на своем пути.

-Мы не можем ехать, автобус сломался.

-Что же делать?

-Надо позвать автомеханика.

- Я здесь! (выходит Дима В. с инструментами. Чинит автобус).

Я к машине подошел.

Вот поломку я нашел.

Ключ я гаечный возьму.

Неисправность починю.

-Все, можете ехать!

-Спасибо!

Закрепление названий и представлений о профессиях

военных.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами приехали в воинскую часть. Давайте с вами посмотрим, как проходят воинские учения.

Инсценировка.

1. Алло! Юпитер!

Я - Алмаз! Связист-Дима Г.

Почти совсем не слышу вас. с микрофоном.

Мы с боем заняли село!

А как у вас? Алло! Алло!

2. Пехота здесь, а танки тут! Летчики рассматривают

Лететь до цели пять минут! карту.

Понятен боевой приказ! Отдают честь.

Противник не уйдет от нас.

3. Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь, таится враг.

За домом зачищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

4. На горизонте пароход

По курсу полный ход, вперед! Капитан смотрит

Готовься к бою экипаж в бинокль.

Отставить. Корабль наш!

Песня «Моряки ни чего не боятся».

Воспитатель.

- Как вы думаете, для чего нужны военные профессии?

- Какие еще военные профессии вы знаете?

Ребята занимайте свои места, наше путешествие продолжается.

(песня с движениями).

Закрепление знаний о профессии шахтера и получении новых знаний.

Воспитатель.

- Ребята, выходим из автобуса. Подскажите, какая эта остановка? (на столе – каска, уголь, аккумулятор).

Дети: -Шахта

Перед вами несколько предметов, что вы можете о них рассказать?

Дети:- Это уголь. Его добывают шахтеры. Они работают глубоко под землей.

Стихотворение

С виду неприглядный камень

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять

Надо в шахте побывать.

Под землею огоньки -

Это в шахте горняки.

Отбивают молотками

Этот очень нужный камень.

Он имеет черный цвет

Всем дает тепло и свет.

- Это каска с фонариком. Фонарик освещает путь шахтеру в шахте. Там очень темно. Каска защищает шахтера от травмы головы.

Воспитатель.

- Ребята, а как вы думаете, детей пускают в шахту?

Дети: нет.

Воспитатель.

А вы хотите узнать побольше о работе шахтера?

Входит шахтер (папа Насти). Рассказывает о работе шахтера.

Рассказ сопровождается показом фотографий, используя программу Power Point.

Шахтер: - Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых тяжелых и опасных. Ее выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтера заключается в добыче различных полезных ископаемых в подземных шахтах. В нашем городе шахтеры добывают уголь. Уголь нужен людям, чтобы работали заводы и фабрики, а так же для отопления домов. (Раздет уголь детям).

Уголь добывают на шахтах. Шахта начинается с глубокого колодца, который шахтеры называют стволом, потому что он похож ствол дерева, только пустой внутри. Ствол строят, так же как и колодец - его углубляют сверху вниз, постоянно укрепляя стенки, чтобы не обвалились. Ширина его несколько метров, а глубина от ста до тысяч метров. Ствол нужен, чтобы спускать и поднимать людей, различные механизмы, инструменты, а так же подавать в шахту свежий воздух. Для спуска людей в стволе оборудована клеть – это такой шахтерский лифт. Под землей от ствола отводят различные выработки (коридоры, в которых проложены рельсы, конвейеры. По этим выработкам шахтеры идут в забой, двигаются электровозы с различными грузами, выдается из шахты уголь.

Шахта - это подземный город со своими улицами, переулками, только там нет домов. Шахтерам в их труде помогают различные приборы и механизмы – комбайны, транспортные ленты, электровозы с вагонетками. При помощи комбайнов непосредственно добывается уголь. Также у каждого шахтера имеются средства личной защиты

-Давайте ребята мы скажем слова благодарности всем шахтерам.

- Ребята а вы хотите поиграть?

Дети: да.

Игра: «Какая команда быстрее наберет уголь в вагонетки».

Воспитатель:- Ребята вы должны надеть каску, рукавицы, проползти по коридору, положить уголь в вагонетку.

Ребята, нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.

Итог.

Воспитатель:-Наше путешествие в город профессий закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы побывали?

- О каких мужских профессиях рассказали нашим гостям?

- Почему вы решили, что это мужские профессии?

-А кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Какая профессия самая нужная, самая важная?

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

Вы молодцы! Как вы думаете, что мы напишем Незнайке (нарисуем о нашем путешествии и отправим письмо.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чернышова (УИ 322037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД