Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу. Счет в предела 5»

Нина Болдырь
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу. Счет в предела 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Образовательная:

- отрабатывать счет в пределах 5,

- составлять из счетных палочек цифру 5;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- закреплять умение соотносить количество предметов с числом;

Развивающая:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по осеннему лесу, Счет в предела 5“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: карточки с цифрами в пределах 5, счетные палочки (раздаточный материал, ёжик (раздаточный материал, грибы (раздаточный материал, клей-карандаш, салфетки.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте, поделимся хорошим настроением друг с другом.

УТРЕННЕ ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Звучит музыка «Почта».

Воспитатель:- ребята, что это? Это ведь пришла нам почта. Давайте посмотрим. Это письмо от Осени.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Осень. Я приглашаю вас к себе в осенний лес. Готовы!

С уважением Осень.

Воспитатель: - а для того, чтобы отправиться нам в гости к Осени, нужно закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три в осенний лес летим». (дети повторяют вместе с воспитателем).

Основная часть.

Воспитатель: - как же красиво в этом лесу, правда? Ответ детей. В этой стране отвечают те, кто услышал свое имя. Готовы? Кажется я вижу первое задание для нас с вами. Скорей, приступим! Цифры нас очень ждали, что перепутались.

Дидактическая игра «Расставь цифры правильно»

На столе разрезанный пазл с цифрами. Дети собирают цифры по порядку. (Ежик)

Воспитатель: - ребята, кто нас встречает в осеннем лесу. Ответ детей. Правильно. Но он не один, я вижу много ежиков. Им наверное нужна наша помощь. Поможем?

Дети садятся на свои места. Перед каждым ребенком грибочки.

Воспитатель: Дети, а вы любите считать?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? Дети: грибы.

Воспитатель: Правильно, на доске грибы. Маша, (подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько грибов?

Ребенок: Пять.

Воспитатель: Правильно 5. Давайте мы с помощью счетных палочек выложим цифру 5 (дети выполняют задание). Сколько палочек нам понадобилось?

А теперь угостим ёжика грибочком. Руслан пойдёт. Сколько грибов осталось?

Дети: четыре (считают).

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?

Дети: Больше пять.

Воспитатель: Смотрите, дети, - У нас два ёжика. На одном 5 грибов, а на другом 4. Что надо сделать, чтобы у них было грибов одинаково?

Дети: Добавить один гриб к 4.

Воспитатель: И что у нас получится?

Дети: У ежей будут грибов поровну.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Ёжик топал по дорожке

И грибочек нес на спинке.

(ходьба на месте)

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

(ладошками шуршим)

А на встречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка.

Ы огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыгают, как зайчики).

Воспитатель: Следующее задание будет такое. У вас у каждому есть картинка с ежиков. Вы должны наклеить ему столько грибов, какую цифру вы увидите рядом с ним. Готовы?

Заключительная часть. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с помощью каких слов мы попали в осенний лес. «Раз, два, три в осенний лес летим». Давайте теперь с помощью этих слов возвратимся в детский сад. «Раз, два, три в детский сад летим».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем пальчики на руке)

вышли пальчики гулять. (шагают пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

(загибают мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(загибают безымянный пальчик)

этот пальчик чистить стал,

(загибают средний пальчик)

этот пальчик жарить стал,

(загибают указательный пальчик)

А вот этот только ел

Оттого и потолстел!

(показывают большой пальчик)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Оформление музыкального зала к осеннему празднику «Осень в лесу»Оформление музыкального зала к осеннему празднику «Осень в лесу» Оформление музыкального зала к осеннему празднику «Осень в лесу».Совместная творческая работа музыкального руководителя Шамаевой Марины.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу. Счет в предела 5»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу. Счет в предела 5»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Болдырь (УИ 330787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД