Нина Болдырь
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу. Счет в предела 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Образовательная:
- отрабатывать счет в пределах 5,
- составлять из счетных палочек цифру 5;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- закреплять умение соотносить количество предметов с числом;
Развивающая:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по осеннему лесу, Счет в предела 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: карточки с цифрами в пределах 5, счетные палочки (раздаточный материал, ёжик (раздаточный материал, грибы (раздаточный материал, клей-карандаш, салфетки.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте, поделимся хорошим настроением друг с другом.
УТРЕННЕ ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит музыка «Почта».
Воспитатель:- ребята, что это? Это ведь пришла нам почта. Давайте посмотрим. Это письмо от Осени.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Осень. Я приглашаю вас к себе в осенний лес. Готовы!
С уважением Осень.
Воспитатель: - а для того, чтобы отправиться нам в гости к Осени, нужно закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три в осенний лес летим». (дети повторяют вместе с воспитателем).
Основная часть.
Воспитатель: - как же красиво в этом лесу, правда? Ответ детей. В этой стране отвечают те, кто услышал свое имя. Готовы? Кажется я вижу первое задание для нас с вами. Скорей, приступим! Цифры нас очень ждали, что перепутались.
Дидактическая игра «Расставь цифры правильно»
На столе разрезанный пазл с цифрами. Дети собирают цифры по порядку. (Ежик)
Воспитатель: - ребята, кто нас встречает в осеннем лесу. Ответ детей. Правильно. Но он не один, я вижу много ежиков. Им наверное нужна наша помощь. Поможем?
Дети садятся на свои места. Перед каждым ребенком грибочки.
Воспитатель: Дети, а вы любите считать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? Дети: грибы.
Воспитатель: Правильно, на доске грибы. Маша, (подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько грибов?
Ребенок: Пять.
Воспитатель: Правильно 5. Давайте мы с помощью счетных палочек выложим цифру 5 (дети выполняют задание). Сколько палочек нам понадобилось?
А теперь угостим ёжика грибочком. Руслан пойдёт. Сколько грибов осталось?
Дети: четыре (считают).
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?
Дети: Больше пять.
Воспитатель: Смотрите, дети, - У нас два ёжика. На одном 5 грибов, а на другом 4. Что надо сделать, чтобы у них было грибов одинаково?
Дети: Добавить один гриб к 4.
Воспитатель: И что у нас получится?
Дети: У ежей будут грибов поровну.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Ёжик топал по дорожке
И грибочек нес на спинке.
(ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
(ладошками шуршим)
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка.
Ы огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают, как зайчики).
Воспитатель: Следующее задание будет такое. У вас у каждому есть картинка с ежиков. Вы должны наклеить ему столько грибов, какую цифру вы увидите рядом с ним. Готовы?
Заключительная часть. Итог НОД
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с помощью каких слов мы попали в осенний лес. «Раз, два, три в осенний лес летим». Давайте теперь с помощью этих слов возвратимся в детский сад. «Раз, два, три в детский сад летим».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять, (считаем пальчики на руке)
вышли пальчики гулять. (шагают пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(загибают безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(загибают средний пальчик)
этот пальчик жарить стал,
(загибают указательный пальчик)
А вот этот только ел
Оттого и потолстел!
(показывают большой пальчик)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.