МААМ-картинки

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа

Галия Саттарова
Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие.

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ – БАЛЕРИНКОЙ».Технологии:Здоровье-сберегающие технологии; мнемотехника; коллажирование; использование художественного слова; дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Тема „Путешествие со снежинкой — Балеринкой“, Возрастная группа: старшая группа» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о времени года зима; зимних месяцах; вспомнить о зимней олимпиаде, проходившей в Сочи.

Задачи:I. Образовательные:

1. продолжать развивать умения детей отгадывать загадки;

2. запоминать и воспроизводить пословицы о зимних месяцах, зашифрованные при помощи мнемотехники;

3. закреплять умения преобразовывать слова – существительные: с помощью суффиксов «- ист» («хоккей – хоккеисты»); с помощью суффиксов «- ище» («лёд – льдище»);

4. развивать умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;

5. развивать умения детей правильно называть зимние виды спорта и находить их на картинках;

6. обогащать словарь детей;

7. Развивать умения детей правильно составлять коллаж о зиме.

II. Развивающие:

1. Расширять кругозор детей;

2. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение отгадывать задуманные виды спорта (имитация движений);

3. Развивать творческое воображение.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать дружно, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, слушать и слышать задания воспитателя и ответы детей;

2. Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа.

•Чтение познавательной литературы (стихи, рассказы, сказки).

•Чтение и отгадывание загадок о зиме, зимних месяцах, зимних видах спорта.

•Работа с пословицами (чтение, обсуждение смысла пословиц, запоминание пословиц с помощью мнемотехники).

•Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов о зиме.

•Составление рассказов, предложений о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.

•Рассматривание иллюстраций, картинок с зимними видами спорта.

•Знакомство с зимними видами спорта С. Вохринцева

•Компьютерные презентации: «Зима», «Олимпиада в Сочи», «Зимние виды спорта».

•Дидактические игры: «Великаны», «Гномы», «Назови по порядку» (Времена года, 12месяцев, «Расшифруй пословицу», «Угадай вид спорта», «Изобрази и назови вид спорта».

•Настольно – печатные игры: «Времена года», «Кто живёт в лесу», «Большие и маленькие», «Лото, лабиринты, разрезные картинки, части и целое – зима, зимние виды спорта, см. С. Вохринцева.

•Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр о зиме и зимних видах спорта.

•Раскрашивание раскрасок «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

•Художественно – продуктивная деятельность:

«Зимний пейзаж», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» - акварель, гуашь, восковые мелки;

«Снежинка» - плоскостная лепка, вырезывание из цветной бумаги, выкладывание из палочек.

•Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание снежинок через лупу, опыты с лупой (увеличение различных предметов, предметных картинок).

•Работа в тетрадках по экологии.

•Слушание звуков природы: сильный ветер, завывание вьюги, скрип снега под ногами и др. Слушание сказок на CD дисках: «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», «Царевна – льдинка», «Снежная Королева», «Мороз Иванович».

Оборудование:

[кукла (снежинка – балеринка);

письмо от зимушки – зимы;

конверты с заданиями;

картинки (зимний пейзаж, декабрь, январь, февраль, виды спорта – хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, бобслей, биатлон, сноубординг, кёрлинг, великан);

зашифрованные пословицы о декабре, январе, феврале (мнемотехника);

лупа, картинки – схемы (снежинка, лёд, сугроб, узор, мороз, сосулька, шарф, зима - для дидактической игры «В гостях у великана»).

2 склеенных листа Аз для коллажа; картинки (новогодняя ёлка, снеговик, заяц белый, зимние забавы, медведь в берлоге, всё в снегу, клюшка и коньки, санки, зимняя одежда, мороз, сугробы, снежинки, вьюга, девочка лепит снежок, бурый медведь, серый заяц, стая птиц, дождь, насекомые, осенние листья); клей – карандаш на каждого ребёнка, тряпочки для клея.

магнитная доска.

магнитофон, флэшка с музыкой (вьюга, «белые снежинки»).

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

[/u]Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: включает музыку – вьюга №3 на флэшке.

Воспитатель: Ребята, чью музыку мы услышали?

Дети: Это вьюга.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая снежинка к нам в окошко залетела. Это снежинка волшебная, она принесла нам от кого – то конверт. Интересно, от кого же оно? Тут карточка с загадкой. Давайте её отгадаем.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Воспитатель: О какой гостье говорится в загадке?

Дети: В загадке говорится о зиме.

Воспитатель: Снежинка закружилась, значит, вы угадали. Давайте сядем на

стульчики и прочитаем письмо от зимушки (Дети садятся на стульчики).

Чтение письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Я сама не смогла к вам прилететь, поэтому посылаю свою помощницу – Снежинку. От Снежинки вы узнаете, мои игры и задания. Если со всеми заданиями справитесь, то от меня получите призы, которые передаст вам Снежинка. Будьте внимательны, а Снежинка обо всём мне расскажет, когда вернётся в мой волшебный лес.

До свидания, ребята! Желаю вам удачи! Зимушка – зима.

Снежинка: Назовите трёх братьев зимы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Снежинка: А знаете ли вы пословицы про эти месяца? Зимушка зашифровала эти пословицы, вы их назовите и нужную картинку прикрепите.

Пословицы о зимних месяцах.

Показ поочерёдно пословиц (мнемотехника)

Дети выбирают соответствующие картинки с изображением зимних месяцев, прикрепляют их на магнитную доску вместе с зашифрованными пословицами.

1)Декабрь узоры на окнах рисует.

Снежинка: Молодцы. Какой праздник встречаем в декабре?

Дети: В декабре встречаем Новый год, поэтому Декабрь держит мешок с подарками.

2)Январь – Батюшка, зиме – середина.

Дети объясняют значение пословицы.

3)Февраль мосты строит, а март их разрушает (ломает).

Снежинка: Про какой зимний месяц говорится?

Дети: В пословице говорится про февраль.

Снежинка: А март – это месяц, какого времени года?

Дети: Март – это весенний месяц.

Снежинка: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие. Готовы! Тогда вставайте и отправляемся в путь. Только надо сказать волшебные слова. Идём змейкой и говорим:

По сугробам мы идём,

На тропинку попадём,

Вот тропинка раз, два, три…

Виды спорта назови.

(Дети встают со стульчиков, идут по ковру, змейкой, повторяют слова).

Зимние виды спорта.

Снежинка: В 2014году в городе Сочи проходила олимпиада. Какая это была олимпиада, зимняя или летняя?

Дети: Это зимняя олимпиада.

Снежинка: Правильно, зимняя олимпиада проводится зимой. А теперь на картинки посмотрите, правильно зимние спорта и спортсменов назовите.

На магнитной доске: картинки с видами спорта. Дети показывают картинки на магнитной доске (по очереди).

1)Хоккей

Снежинка: Кто играет в хоккей? Отвечайте полным предложением.

Дети: В хоккей играют хоккеисты.

2)Фигурное катание.

Снежинка: Кто соревнуется в фигурном катании?

Дети: В фигурном катании соревнуются фигуристы.

3)Лыжный спорт.

Снежинка: Кто участвует в лыжном спорте?

Дети: Лыжники участвуют в лыжном спорте.

4)Бобслей.

Воспитатель: Бобслей – это вид спорта, а как называют спортсменов?

Дети: Спортсменов называют бобслеисты. Если дети затрудняются при ответе, то воспитатель помогает. Дети повторяют трудное слово.

5)Биатлон.

Воспитатель: Как называют спортсменов, соревнующихся в биатлоне?

Дети: В биатлоне соревнуются биатлонисты.

6)Сноубординг.

Воспитатель: Знаете ли вы этот вид спорта?

Дети: Сноубордисты участвуют в сноубординге.

7)Кёрлинг.

Воспитатель: Знаете ли вы этот вид спорта? Показ картинки – кёрлинг.

Дети: Этот вид спорта называется кёрлинг.

Снежинка: Молодцы! Давайте поиграем. Каждый из вас загадает и покажет вид спорта, а мы попробуем отгадать, какой вид спорта вы загадали.

Дети: показывают пантомиму по видам спорта.

Дидактическая игра «В гостях у великана».Снежинка: Нам пора продолжить путь. Я хочу позвать вас к своему другу Великану. Великан – это огромный человек, у которого всё огромное. Только, чтобы к нему попасть, надо закрыть глаза, произнести волшебные слова: раз, два, три, в гости к Великану попади!

Снежинка: Почему мы не попали? Мы забыли покружиться.

Снежинка: На подставке картинка Великана. Смотрите мы в гостях у Великана. Он хочет с вами поиграть. Вот волшебная лупа, которая поможет превратить маленькие предметы в большие.

Великан: Возьмите картинки и их оживите, всё маленькое в огромное превратите. У меня не зима – а зимище. (Дети стоят в кругу, рассматривают картинки в лупу, называют слова, передают лупу. Снег – снежище, сосулька – сосулище, шарф – шарфище, лёд – льдище, сугроб – сугробище, узор – узорище, мороз – морозище).

Великан: Молодцы, славно мы поиграли. До свидания, приходите ещё в гости, буду рад.

Воспитатель: Пора нам в садик возвращаться. Там вас ждёт ещё задание. Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Раз, два, три в детский сад попади.

Воспитатель: Ой, что-то не попали, забыли покружиться (Дети кружатся и опять повторяют слова).

Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снежинке и гостям, что мы ещё делаем зимой.

Мы зимой в снежки играем,

Ком катаем и бросаем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим,

Горку снежную мы слепим,

И с горы на санках съедим.

Дети: показывают движения и повторяют стихотворные строчки.

Воспитатель: Молодцы, отлично отдохнули!

Коллаж. Снежинка: Подойдём к столам. Вам надо составить коллаж о зиме, а я посмотрю какие вы дружные ребята. На столе много картинок, будьте внимательны, выберите и наклейте только те, которые рассказывают о зиме. Приступайте к работе.

Воспитатель: Снежинка, посмотри, что у нас получилось. Расскажите, какие картинки вы наклеили.

Снежинка: Ой, а почему у вас на столе остались картинки. Вы, наверно, забыли их наклеить. Сейчас помогу.

Дети: Нет, эти картинки не рассказывают о зиме, они говорят об осени и весне.

Подведение итогов.

Снежинка: Молодцы, вы так дружно работали, очень много знаете о зиме, олимпиаде, о зимних видах спорта. Зимушка – зима будет довольна. Все вы заслужили подарки. (Снежинка из конверта достаёт подарки: снежинки). Мне пора возвращаться в волшебный лес зимушки – зимы. Рассказать ей о том, какие вы дружные ребята. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Снежинка, за подарки и увлекательное путешествие прилетай к нам на следующий год.

Дети: Спасибо тебе, Снежинка за подарки, до свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте и гостям скажем, до свидания.

Дети: прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир слов». Возрастная группа  3–4 классы Мероприятие «Путешествие в мир слов». Цель: Обратить внимание детей на свойство различных слов выражать одну и ту же мысль, закрепить.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа) СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: КВН. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». (СТАРШАЯ ГРУППА) Натырбагина Резеда Зияфатовна,.

Тема образовательного события 9 МАЯ (старшая группа) № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей 1 «День Победы» - великий праздник 9 МАЯ Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 15:01
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД