Лучший педагог года

Подробный конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

надежда горбунова
Подробный конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38

(МДОАУ д/с № 38 г. Свободного)

Подробный конспект организованной образовательной деятельности

Организационная информация

Автор ООД (ФИО) Горбунова Надежда Федоровна

Должность, категория Воспитатель МДОАУ д/с № 38

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа,

количество человек Дети старшей группы, 8 человек

Продолжительность ООД 25 минут

Публикация «Подробный конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Методическая информация

Тема ООД «Путешествие в математическое королевство»

Классификация ООД в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) Закрепляющее занятие по математике

Цель ООД Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями

Задачи ООД Образовательные задачи :

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно;

- учить узнавать в окружающих геометрические фигуры;

- упражнять в решении задач;

- закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят

дети в ходе ООД Закрепят понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, закрепят умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой, актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности

Целевые ориентиры • Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.

• Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

• Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой.

• Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

• Проявляет интеллектуальную активность. Может принять познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта.

• Проявляет умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

• Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Предварительная работа закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; дидактические игры на развитие математических способностей.

Виды детской деятельности Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная

Формы организации Фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма реализации - использование пособий музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Методические приёмы Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД 1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук

2. Набор цифр на каждого ребёнка

3. Геометрические фигуры

4. Наборы цветных карандашей

5. Карточки с карандашами для раскрашивания

6. Воздушные шары

7. Модульный шар (кристалл)

8. Фонограмма сказочной музыки

Структура ООД Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по математике.

Основная часть: (длительность 20 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Вопросы к детям, создание проблемных ситуаций, дидактические электронные игры

Заключительная часть: (длительность 2 мин) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей - социально – коммуникативное развитие (игра)

- познавательное развитие (ФЭМП)

- физическое развитие (физминутка)

- художественно-эстетическое (раскрашивание карандашей)

Использованная литература Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова

Учебно-методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина

Ход организованной образовательной деятельности :

1 этап Организационный

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Затем дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Вхождение в день.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр дружно соберемся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся! Подмигнём!

Путешествовать начнём!

- А куда мы отправимся в путешествие, вы сейчас узнаете, послушав видео письмо. Давайте посмотрим на экран.

2 этап Вхождение в тему

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент).

Слайд №1 – Король Ноль (запись короля)

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекого королевства «Математика» - Король Ноль. Моё прекрасное королевство состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Слайд №2 – Математическое королевство.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это сказочное Математическое королевство.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, что нас там ждёт? (ответы детей).

- Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то поможете волшебникам вернуть их магический дар! Справитесь? (Да).

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в сказочное королевство? (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное королевство, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на волшебном воздушном облаке? (Да).

(Круг из воздушных шаров. Каждый ребёнок берет шарик и под музыку поднимают круг вверх).

Слайд № 3 – Воздушные шары (мелодия).

3 этап Работа над темой

Основная часть

Слайд № 4 – остров «Угадай – ка».

Воспитатель: А вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Так как у волшебников этого острова пропал магический дар, они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем волшебникам найти своё место? Расставьте карточки с числами от 1 до 10.

Дидактическая игра “Найди место в ряду” (совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно).

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи» (закреплять умение называть соседей числа)

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 2, 7, 9, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь Математического королевства, на пути у нас остров «Геометрические горы».

Слайд № 5- остров «Геометрические горы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.

Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили.

А теперь посмотрите на экран. У вас также?

Слайд № 6 – Геометрические фигуры.

- Молодцы, ребята, справились с заданием волшебников!

Разминка.

Слайд № 7 (Раздается звук грома).

Воспитатель: Ой, ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили, и погода на острове испортилась. Они заколдовали тучку. Давайте мы превратимся в Чародеев и расколдуем тучку.

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Слайд № 8 – Радуга.

Воспитатель: Отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

(дети под музыку отправляются в путь).

Воспитатель: Вот мы и на острове.

Слайд № 9 Остров «Отвечай – ка»

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

Воспитатель: Волшебники прислали мне магический шар для игры.

Воспитатель: Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с шаром. Воспитатель передает шар ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок передает шар обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

Слайд № 10 – остров «Узнавай – ка».

Воспитатель: Вот он, какой этот остров.

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш – фиолетовым.

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Слайд № 11 - Радуга

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».

Слайд № 12 – остров Размышляй –ка.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (тренировка памяти, развитие логического мышления).

Слайд № 13 Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Слайд № 14 Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Слайд № 15 Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? Шесть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Король Ноль вам очень благодарен. (Слайд № 16) (Король Ноль). Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд № 17. Фотография детского сада).

- Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Игра «Назови правильно»

-Почему-то наше волшебное воздушное облако не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читает). «Воздушное облако поднимется в воздух только тогда, когда вы скажете, сколько дней в неделе и как они называются?»

-Сколько дней в неделе? Правильно, 7 дней. А как они называются, перечислим их всех. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Молодцы! Отправляемся в путь!

Слайд № 18 – Воздушные шары (мелодия).

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.

4 этап Итог деятельности. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Какие острова вы запомнили? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились со всеми заданиями и помогли волшебникам вернуть их магический дар.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Конспект по ФЭМП и речевому развитию «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подробный конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 19 января 2019 в 06:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД