Получи документы

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Татевик Оганнисян
«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Комплексное занятие по ознакомлению с

окружающим миром

Тема: «Свойства воды»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Публикация «„Свойства воды“, Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Оборудование: бумажные капельки воды, пластилин, стеки, емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле всему живому существу.

Этапы Методы и приемы Содержание Комментарий

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Введение в тему. Частично-поисковый метод.

Активизация детей художественным словом.

Загадывание загадки о воде.

1. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

2. Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

1. воды

2. вода

II. Игровая ситуация.

Метод оживления детских эмоций и активизация восприятия с помощью литературного образа В гости приходит Водичка.

Воспитатель. Скажите ребята кто к нам пришел в гости? Ты кто?

Водичка. Меня зовут Водичка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Водичка. В гости я пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Давайте покажем Водичке, где живут сестрички-водички и что они у нас делают какую приносят пользу.

III. Путешествие-поиск капелек по группе.

Групповая форма работы.

Под весёлую ритмичную музыку, дети ходят по группе.

Прием активизации творческого воображения.

Уточнение и обогащение словарного запаса.

Прием предметных ассоциаций В уголке природы возле растений.

У аквариума.

Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении. В игровом уголке. В туалетной комнате. У стола, на котором стоит графин с водой.

Вот, водичка, сколько в нашей группе сестричек-водичек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

(Дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т. д.)

Выводы детей

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

Дети садятся на места.

IV. Экспериментальная деятельность «Вода чистая и грязная».

Из большой реки течет вода по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Перед вами две емкости с водой.

Ребята, как вы думаете, вода в них одинаковая?

А какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?

А как же нам её очистить,

Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

А что стало с нашей бумагой?

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

У нас есть аквариум с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Давайте с вами слепим рыбок для аквариума. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Выводы детей.

Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Вот эту.

Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.

Вода стала чистой.

Она стала грязной.

В чистой.

Не хватает рыбок.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (Г. Попова) : Капля раз, капля два, Кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Постукивать пальцами Капля медленно сперва- по столу.

Хлопать в ладоши.

Поднять руки над головой

Скрепить пальцы в «замок».

V. Изобразительная деятельность Лепка «Рыбки в аквариуме»

На столах наборы для лепки.

Ребята, что это за ножи у вас на столе?

Зачем они вам нужны?

Что мы делаем с пластилином?

Зачем?

Посмотрите, сколько в нашем аквариуме рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Водичке, где же у нас живут сестрички-капельки. Это стеки.

Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

Мы его разминаем.

Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

Рассказы детей.

VI. Итог занятия Заключительная беседа.

Активизация внимания детей образным словом о воде.

Выразительное чтение стихотворения о воде.

Ключевой вопрос:

– Для чего нужна вода?

Метод оживления детских эмоций и активизация восприятия с помощью литературного образа

Релаксация Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Где нужна вода?

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Водичка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Водичка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Спасибо тебе, Водичка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Ответы детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Веселый поезд» (комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром) Задачи: -Закрепление в речи детей названий.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Программное содержание:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 12 июня 2017 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД