Папки-передвижки

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Татевик Оганнисян
«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с

окружающим миром

Тема: «Свойства воды»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Публикация «„Свойства воды“, Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Оборудование: бумажные капельки воды, пластилин, стеки, емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле всему живому существу.

Этапы Методы и приемы Содержание Комментарий

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Введение в тему. Частично-поисковый метод.

Активизация детей художественным словом.

Загадывание загадки о воде.

1. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

2. Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

1. воды

2. вода

II. Игровая ситуация.

Метод оживления детских эмоций и активизация восприятия с помощью литературного образа В гости приходит Водичка.

Воспитатель. Скажите ребята кто к нам пришел в гости? Ты кто?

Водичка. Меня зовут Водичка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Водичка. В гости я пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Давайте покажем Водичке, где живут сестрички-водички и что они у нас делают какую приносят пользу.

III. Путешествие-поиск капелек по группе.

Групповая форма работы.

Под весёлую ритмичную музыку, дети ходят по группе.

Прием активизации творческого воображения.

Уточнение и обогащение словарного запаса.

Прием предметных ассоциаций В уголке природы возле растений.

У аквариума.

Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении. В игровом уголке. В туалетной комнате. У стола, на котором стоит графин с водой.

Вот, водичка, сколько в нашей группе сестричек-водичек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

(Дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т. д.)

Выводы детей

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

Дети садятся на места.

IV. Экспериментальная деятельность «Вода чистая и грязная».

Из большой реки течет вода по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Перед вами две емкости с водой.

Ребята, как вы думаете, вода в них одинаковая?

А какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?

А как же нам её очистить,

Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

А что стало с нашей бумагой?

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

У нас есть аквариум с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Давайте с вами слепим рыбок для аквариума. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Выводы детей.

Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Вот эту.

Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.

Вода стала чистой.

Она стала грязной.

В чистой.

Не хватает рыбок.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (Г. Попова) : Капля раз, капля два, Кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Постукивать пальцами Капля медленно сперва- по столу.

Хлопать в ладоши.

Поднять руки над головой

Скрепить пальцы в «замок».

V. Изобразительная деятельность Лепка «Рыбки в аквариуме»

На столах наборы для лепки.

Ребята, что это за ножи у вас на столе?

Зачем они вам нужны?

Что мы делаем с пластилином?

Зачем?

Посмотрите, сколько в нашем аквариуме рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Водичке, где же у нас живут сестрички-капельки. Это стеки.

Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

Мы его разминаем.

Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

Рассказы детей.

VI. Итог занятия Заключительная беседа.

Активизация внимания детей образным словом о воде.

Выразительное чтение стихотворения о воде.

Ключевой вопрос:

– Для чего нужна вода?

Метод оживления детских эмоций и активизация восприятия с помощью литературного образа

Релаксация Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Где нужна вода?

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Водичка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Водичка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Спасибо тебе, Водичка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Ответы детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Веселый поезд» (комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром) Задачи: -Закрепление в речи детей названий.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Программное содержание:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 12 июня 2017 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татевик Оганнисян (УИ 1133736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД