Линара Муллаянова
Конспект занятия по математике «Раньше-позже»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 корпус 2 Советского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан
План конспект
занятия по математике :
«Раньше - позже»
(в старшей группе)
Воспитатель: Муллаянова
Линара Гарфетдиновна
2015 г.
ТЕМА: «Раньше - позже»
ЦЕЛЬ:
1. Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже, активизация в речи отношений раньше - позже.
Публикация «Конспект занятия по математике „Раньше-позже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Закрепить представления о сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
ХОД:
I.
1) Отгадывание загадок:
1. Вился, вился белый рой
Сел на землю - стал горой.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой - улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Когда это бывает? Что раньше, а что позже: весна или зима?
3. Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?
- О каком времени года не было загадки? (осени)
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
2) Работа с раздаточными картинками.
На столе лежат картинки с разными частями сугок: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям установить, что было раньше, а что позже, и назвать части
суток по порядку. Рассказать о событиях в правильной по следовательности.
II.
Физминутка: На разминку становись
Вправо, влево повернись,
Повороты посчитай
Раз - два - три, не отставай.
Начинаем приседать
Раз - два - три - четыре - пять.
Тот кто делает зарядку
Может нам сплясать в присядку.
А теперь ходьба на месте,
Левой - правой, стой раз - два,
Мы за парты сядем вместе
Вновь возьмемся за дела.
Ш. Активизация в речи отношений раньше - позже.
1) Дети рассказывают по картинкам, что было раньше, а что потом.
- Сначала было яйцо, из него вылупился цыпленок, потом выросла курица, снесла яйцо, и из него опять вылупился цыпленок.
Обратить внимание детей на явление круговорота в природе.
2) Дети вспоминают сказку о Колобке, и рассказывают, с кем встретился Колобок : раньше волка, а с кем позже, позже зайца; позже медведя, раньше лисы.
IV. Вспоминаем сказку К. Чуковского «Федорино горе».
- От Федоры убежали одна кастрюля, два блюдца, три чашки. Сколько всего предметов посуды убежало от Федоры. Как найти целое? (части 1,2,3. Как найти целое? Надо сложить части).
- В корзине лежат: один банан, два апельсина, четыре арбуза. Сколько всего плодов лежит в корзине? (Здесь целое - число всех плодов, а части число. Как найти целое? Для этого часта сложим).
4.
Физкулыминутка
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Как на горке снег».
5.
Игра — драматизация «Репка»
Дети сидят на ковре.
Воспитатель начинает рассказать сказку. По ходу действия выходят дети изображающие деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку, встают друг за другом.
- Дети кто стоит за бабкой?
- Кто стоит впереди?
- Кто стоит сзади?
- Кто впереди кошки?
- Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.
6.
Итог занятия.
Положительная оценка. V. Игр а «3еркало»
1. У каждого ребенка на столе налинованный лист бумаги и краски. Дети складывают лист пополам, затем разворачивают его и на одной половинке делают гуашью «кляксу», затем снова складывают. Подержать обе половинки закрытыми несколько секунд. Затем раскрывают их и рассматривают отпечатки. Воспитатель предлагает им рассказать, на что похожи их «кляксы», обратить внимание детей на то, что кляксы являются как бы зеркальным отражением друг друга.
2. У детей на столах карточки из разлинованной бумаги с половинкой изображения фигуры, справа от «зеркала» они рисуют по клеточкам точное его отражение.
VI. Итог занятия : - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какое задание понравилось больше всего?