Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Раньше-позже»

Линара Муллаянова
Конспект занятия по математике «Раньше-позже»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 корпус 2 Советского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан

План конспект

занятия по математике :

«Раньше - позже»

(в старшей группе)

Воспитатель: Муллаянова

Линара Гарфетдиновна

2015 г.

ТЕМА: «Раньше - позже»

ЦЕЛЬ:

1. Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже, активизация в речи отношений раньше - позже.

Публикация «Конспект занятия по математике „Раньше-позже“» размещена в разделах

2. Закрепить представления о сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

ХОД:

I.

1) Отгадывание загадок:

1. Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

2. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой - улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Когда это бывает? Что раньше, а что позже: весна или зима?

3. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки? (осени)

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

2) Работа с раздаточными картинками.

На столе лежат картинки с разными частями сугок: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям установить, что было раньше, а что позже, и назвать части

суток по порядку. Рассказать о событиях в правильной по следовательности.

II.

Физминутка: На разминку становись

Вправо, влево повернись,

Повороты посчитай

Раз - два - три, не отставай.

Начинаем приседать

Раз - два - три - четыре - пять.

Тот кто делает зарядку

Может нам сплясать в присядку.

А теперь ходьба на месте,

Левой - правой, стой раз - два,

Мы за парты сядем вместе

Вновь возьмемся за дела.

Ш. Активизация в речи отношений раньше - позже.

1) Дети рассказывают по картинкам, что было раньше, а что потом.

- Сначала было яйцо, из него вылупился цыпленок, потом выросла курица, снесла яйцо, и из него опять вылупился цыпленок.

Обратить внимание детей на явление круговорота в природе.

2) Дети вспоминают сказку о Колобке, и рассказывают, с кем встретился Колобок : раньше волка, а с кем позже, позже зайца; позже медведя, раньше лисы.

IV. Вспоминаем сказку К. Чуковского «Федорино горе».

- От Федоры убежали одна кастрюля, два блюдца, три чашки. Сколько всего предметов посуды убежало от Федоры. Как найти целое? (части 1,2,3. Как найти целое? Надо сложить части).

- В корзине лежат: один банан, два апельсина, четыре арбуза. Сколько всего плодов лежит в корзине? (Здесь целое - число всех плодов, а части число. Как найти целое? Для этого часта сложим).

4.

Физкулыминутка

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Как на горке снег».

5.

Игра — драматизация «Репка»

Дети сидят на ковре.

Воспитатель начинает рассказать сказку. По ходу действия выходят дети изображающие деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку, встают друг за другом.

- Дети кто стоит за бабкой?

- Кто стоит впереди?

- Кто стоит сзади?

- Кто впереди кошки?

- Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.

6.

Итог занятия.

Положительная оценка. V. Игр а «3еркало»

1. У каждого ребенка на столе налинованный лист бумаги и краски. Дети складывают лист пополам, затем разворачивают его и на одной половинке делают гуашью «кляксу», затем снова складывают. Подержать обе половинки закрытыми несколько секунд. Затем раскрывают их и рассматривают отпечатки. Воспитатель предлагает им рассказать, на что похожи их «кляксы», обратить внимание детей на то, что кляксы являются как бы зеркальным отражением друг друга.

2. У детей на столах карточки из разлинованной бумаги с половинкой изображения фигуры, справа от «зеркала» они рисуют по клеточкам точное его отражение.

VI. Итог занятия : - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Раньше-позже»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Раньше-позже»» (включая файлы) размещена пользователем Линара Муллаянова (УИ 298494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД