Валентина Фролова
Конспект занятия по аппликации «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения наклеивать готовые формы (круги, закреплять названия 4 основных цветов.
Задачи:
Познакомить с произведением Н. Пикулевой "Надувала кошка шар", обогащать и активизировать речь детей;
развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту.
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
словесные (игровая ситуация,
наглядные (показ приемов работы,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
практические (пальчиковая игра "Кошечка", создание аппликации,
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры "Кошечка", чтение произведения Н. Пикулевой "надувала кошка шар"
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материалы и оборудование: игрушка кошки, круги 4 основных цветов по колличеству детей вырезанные воспитателем, белые листы с изображением цветных веревочек, клеевые карандаши, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает кошку.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
Ребята, я вижу наша кошка грустная. Давайте спросим у нее что случилось?
Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой "Надувала кошка шар"
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у кошки шарик хлоп!
Ребята посмотрите, вот так кошка надувала шар. (показ с жестами)А что делал котенок? Что случилось с шариком? Воздушные шары лопаются легко. А давайте мы с вами подарим кошке шарики, которые сделаем сами. И кошка наша будет очень рада.
Показ готовой аппликации. Посмотрите ребята, сколько много шаров и у каждого есть веревочка, чтоб кошка смогла их удержать. А сейчас давайте поиграем повторяйте за мной.
Мыли мылом ушки
Мыли мылом ножки,
Ах какие ладушки,
Ладушки ладошки.
Наврили кашки,
Помешали ложкой,
Ах, какие ладушки,
Ладушки ладошки.
Ребята посмотрите, у нас на столе лежат листочки на которых изображены разноцветные веревочки для шариков и круги. Мы с вами будем к каждой веревочке подбирать нужный шарик по цвету. На какую фигуру похож шарик? как называется эта фигура?
Правильно круг. Скажите какого цвета у меня круги (желтые, зеленые, синие, красные)
Правильно, молодцы. посмотрите как я буду подбирать шары к веревочкам. я возьму круг касного цвета положу его на листок с красной веревочкой, а потом аккуратно прижму салфеткой. остальные круги я наклею точно также. (Уточнить у детей к каким веревочкам какой шарик они будут наклеивать). А теперь перед тем как начать давайте разомнем наши паольчики.
Вот убрав царапки
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки
на своей макушке.
Ребята возьмите круги и приклейте их к веревочкам. (Воспитатель следит за правильным выполнением работы, оказывает помощь детям которые в ней нуждаются).
Ребята, покажите кошке какие красивые шарики у вас получились. ребята кошке очень понравились ваши шарики и она говорит вам спасибо.
Список литературы:
1. Картушина М. Ю. забавы для малышей: театрализованные развлечения для детей 2 - 3 лет. МТЦ Сфера 2007г.
2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь. Младшая группа детского сада. Спб. : Издательский дом "Литера",2009
3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор - составитель Е. В. Полозова. Учебно - методическое пособие для воспитателей и методистов - И. П. Лакоценин С. С., Воронеж - 2009