МААМ-картинки

Занятие по развитию языка и речи для слабослышащих детей «Предметы гигиены»

Токарева Людмила
Занятие по развитию языка и речи для слабослышащих детей «Предметы гигиены»

Тема: Развитие речи. Предметы гигиены. Для слабослышащих детей средней группы.

Цель: учить распознавать и правильно называть предметы гигиены, формировать понятие о их назначении; понимать и выполнять поручения данные в устно – дактильной форме, учить подбирать картинку к табличке с написанным словом, продолжать учить дактилировать слова, учить проговаривать слова согласно с требованиями разделу «Произношение», развивать речь, мышление, память; воспитывать аккуратность, любознательность, дисциплинированность.

Ход занятия

I.Вступительная часть.

Публикация «Занятие по развитию языка и речи для слабослышащих детей „Предметы гигиены“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Станьте поздоровайтесь

2. Фонетическая ритмика

а-о-у-и-е;

па-па-па-по

па-па-па-пу

3. Развитие слухо-зрительного-тактильного восприятия

- Как тебя зовут?

- Никита, -Я здесь, - Милана, -Я здесь.

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

II. Основная часть

1. Оповещения заданий занятия

- Что мы будем делать?

- Слушать, - говорить, - играть

2. Встреча с сказочным героем

Появление сказочного героя мальчика – грязнули

- Кто это: - мальчик

- Какой? – грязный

-Мальчик не знает, что необходимо, чтобы быть чистым, давайте ему поможем.

- А вы знаете, что необходимо, чтобы быть чистым и опрятным? Сейчас мы это проверим.

3. Повторение названий предметов гигиены

- Что это? – мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расчёска

- Никита, иди ко мне. Дай мальчику мыло, (-на)

- Милана, иди ко мне. Дай мальчику зубную пасту, (-на)

- Сергей, иди ко мне. Дай мальчику полотенце, (-на)

-Салли, иди ко мне. Дай мальчику расчёску, (-на)

- Милана,иди ко мне. Дай мальчику зубную щетку, (-на)

- Мальчик это все возьмет с собой и будет всегда чистым и красивым.

4. Физкультминутка

Котик рано просыпается,

классно лапками умывается.

Ушки классно вымывал,

шубку классно расчесал.

Рядом муха пролетала,

раздразнила котика.

От себя её прогнал,

на работу всем пора.

5. Игра «Предметы гигиены»

- Что мы будим делать? (играть)

Дефектолог раздает детям картинки с рисунками предметов гигиены и фишки (у каждого ребенка разный цвет фишки). Дефектолог называет предметы, а дети ищут у себя на карточке необходимый рисунок с изображением этого предмета. По окончанию игры дефектолог проверяет правильность выполнения заданий детьми, указывает на ошибки.

III. Заключительная часть

- Что мы делали? (слушали, разговаривали, играли).

- Встаньте и попрощайтесь.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.

Сценарий утренника «Прощальный бал выпускников» (для глухих и слабослышащих детей) Дети старшей и младшей групп сидят на стульчиках. В середину зала выходят глашатаи - два мальчика старшей группы, имитируют звуки трубы.

Усвоение устной речи у глухих и слабослышащих детей Речевое общение - существенный компонент окружающей среды и обязательное условие развития слышащего ребенка. Если ребенок лишен слуха, речь.

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных; - закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию языка и речи для слабослышащих детей «Предметы гигиены»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД