Нина Голубева
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры
Выполнила:
Голубева Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж 6 лет
Стаж работы в должности 6 лет
Актуальность
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр» размещена в разделах
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А. В. Запорожец, АД. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством самовыражения и самореализации ребенка, социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
В современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль развитию творческих способностей детей. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
На страницах педагогической и методической литературы широко освещается опыт практических работников по организации театрально-игровой деятельности дошкольников. Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, Н. С. Карпинской, Л. С. Фурминой. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности : программа по организации театрализованной деятельности дошкольников «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой, программа «Театр-творчество-дети : играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой, «Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой, программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной, «Росинка» Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет, включающая модуль «Театр и театрализованная деятельность» и др.
Таким образом, согласно исследованиям проблемы развития театрально-игровой деятельности дошкольников, она является одной из проблем современной педагогической науки.