Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр

Нина Голубева
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр

Тема Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры

Выполнила:

Голубева Нина Николаевна

Должность: воспитатель

Образование: среднее специальное

Педагогический стаж 6 лет

Стаж работы в должности 6 лет

Актуальность

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А. В. Запорожец, АД. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством самовыражения и самореализации ребенка, социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

В современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль развитию творческих способностей детей. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.

На страницах педагогической и методической литературы широко освещается опыт практических работников по организации театрально-игровой деятельности дошкольников. Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, Н. С. Карпинской, Л. С. Фурминой. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности: программа по организации театрализованной деятельности дошкольников «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой, программа «Театр- творчество-дети: играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой, «Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой, программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной, «Росинка» Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет, включающая модуль «Театр и театрализованная деятельность» и др.

Таким образом, согласно исследованиям проблемы развития театрально-игровой деятельности дошкольников, она является одной из проблем современной педагогической науки.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность Театрализованная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний и открытий ребенка. Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр
Опубликовано: 9 января 2015 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...