«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром

Ольга Есаулова
«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром

Тема занятия: «Птицы нашего края»

Цель: расширение представлений о птицах.

Задачи:

1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях внешнего вида, повадках, способах выживания;

2. Развивать умение находить признаки сходства и различия;

3. Формировать способы пространственной ориентировки;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу к ее обитателям;

Ход занятия:

Сегодня утром ко мне в группу залетел ворон Метр. Но почему – то он грустный. Давайте узнаем у него что случилось.

Метр, что такое, почему ты грустишь?

Ребята, он сказал мне, что не может понять, почему в лесу не видно некоторых птиц. Куда они подевались?

Ну, Метр, это беда, не беда! Наши дети тебе помогут.

Давайте расскажем ворону все, что мы знаем о птицах.

На какие две большие группы делятся все птицы? (Домашние и дикие)

Какие птицы называются домашними?

Какие птицы называются дикими?

На какие группы делятся дикие птицы? (Перелетные и зимующие)

Какие птицы называются перелетными?

Какие птицы называются зимующими?

А теперь закрыли глазки крепко – крепко, открыли. Закрыли, открыли – поморгали.

(В это время открываю коврограф на котором прикреплены – «разбросаны» птицы)

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам сегодня. Давайте поможем Метру разобраться где какая птица. Вам надо поставить синий кружок возле зимующих птиц, красный – возле перелетных, желтый – возле птиц, которых сейчас можно увидеть на улице.

Перелетные птицы осенью от нас улетели, а, сейчас, весной, они возвращаются. Давайте проследим глазами полет птиц.

(Зрительная гимнастика с лазерной указкой на стене группы)

Зрительная гимнастика (говорит ребенок):

Полетели вверх, вниз, вправо, влево. Прилетели в верхний левый угол, прилетели в нижний правый угол… и т. д.

Ребята, давайте назовем птиц, которых сейчас можем увидеть на улице.

Вспомните из каких частей состоит птица?

Что у нее есть? (Туловище, голова, крылья, хвост, клюв)

Пойдемте к столам и соберем силуэты птиц из «Фонариков». (Эталоны, формы по Воскобовичу)

Вот, смотри, Метр, сколько разных птиц сделали наши дети. Давайте послушаем как называются птицы, какие геометрические фигуры и сколько использовали.

Ребята, все птицы перепутались у Метра, давайте ему поможем разобраться кто и где есть.

(На коврографе выставляю картинки с изображением птиц и с помощью карточки «отрицание» убираем «лишнюю» птицу)

Например: снегирь, петух, голубь, кукушка, ласточка, клест и т. д.

Молодцы! Потрудились! Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

Вот присела на дорожку,

А с дорожки на плетень

И запела, засвистела:

Тири, тири, тири, тень.

Ребята, а чем мы помогали птицам зимой? (Строили кормушки, сыпали туда корм)

А чем мы можем помочь им весной? (Сделать домики – скворечники, где птицы смогут выводить птенцов и прятаться от непогоды)

Вот давайте и сделаем скворечники на коврографе из липких ленточек. Нашли красную точку на коврографе – отсчитали от нее 4 клеточки вправо, поставили синий кружок, 4 клеточки вниз – желтый, 4 клеточки влево – зеленый. Теперь поочередно соедините точки, что получилось? (Квадрат)

Это и есть сам домик. А крышу сделайте сами, она может быть любой формы.

Ребята, мне опять что – то Метр хочет сказать. Он благодарит вас, за то, что вы так много знаете и рассказали ему о его друзьях птицах.

Он прощается с вами и желает вам всего доброго!

Публикации по теме:

«Лесные звери и птицы нашего края». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни животных и птиц нашего края. 2. Формировать представления о приспособленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы нашего края» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умения находить и узнавать зимующих.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...