«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром

Ольга Есаулова
«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром

Тема занятия: «Птицы нашего края»

Цель: расширение представлений о птицах.

Задачи:

1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях внешнего вида, повадках, способах выживания;

2. Развивать умение находить признаки сходства и различия;

3. Формировать способы пространственной ориентировки;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу к ее обитателям;

Ход занятия:

Сегодня утром ко мне в группу залетел ворон Метр. Но почему – то он грустный. Давайте узнаем у него что случилось.

Метр, что такое, почему ты грустишь?

Ребята, он сказал мне, что не может понять, почему в лесу не видно некоторых птиц. Куда они подевались?

Ну, Метр, это беда, не беда! Наши дети тебе помогут.

Давайте расскажем ворону все, что мы знаем о птицах.

На какие две большие группы делятся все птицы? (Домашние и дикие)

Какие птицы называются домашними?

Какие птицы называются дикими?

На какие группы делятся дикие птицы? (Перелетные и зимующие)

Какие птицы называются перелетными?

Какие птицы называются зимующими?

А теперь закрыли глазки крепко – крепко, открыли. Закрыли, открыли – поморгали.

(В это время открываю коврограф на котором прикреплены – «разбросаны» птицы)

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам сегодня. Давайте поможем Метру разобраться где какая птица. Вам надо поставить синий кружок возле зимующих птиц, красный – возле перелетных, желтый – возле птиц, которых сейчас можно увидеть на улице.

Перелетные птицы осенью от нас улетели, а, сейчас, весной, они возвращаются. Давайте проследим глазами полет птиц.

(Зрительная гимнастика с лазерной указкой на стене группы)

Зрительная гимнастика (говорит ребенок):

Полетели вверх, вниз, вправо, влево. Прилетели в верхний левый угол, прилетели в нижний правый угол… и т. д.

Ребята, давайте назовем птиц, которых сейчас можем увидеть на улице.

Вспомните из каких частей состоит птица?

Что у нее есть? (Туловище, голова, крылья, хвост, клюв)

Пойдемте к столам и соберем силуэты птиц из «Фонариков». (Эталоны, формы по Воскобовичу)

Вот, смотри, Метр, сколько разных птиц сделали наши дети. Давайте послушаем как называются птицы, какие геометрические фигуры и сколько использовали.

Ребята, все птицы перепутались у Метра, давайте ему поможем разобраться кто и где есть.

(На коврографе выставляю картинки с изображением птиц и с помощью карточки «отрицание» убираем «лишнюю» птицу)

Например: снегирь, петух, голубь, кукушка, ласточка, клест и т. д.

Молодцы! Потрудились! Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

Вот присела на дорожку,

А с дорожки на плетень

И запела,засвистела:

Тири, тири, тири, тень.

Ребята, а чем мы помогали птицам зимой? (Строили кормушки, сыпали туда корм)

А чем мы можем помочь им весной? (Сделать домики – скворечники, где птицы смогут выводить птенцов и прятаться от непогоды)

Вот давайте и сделаем скворечники на коврографе из липких ленточек. Нашли красную точку на коврографе – отсчитали от нее 4 клеточки вправо, поставили синий кружок, 4 клеточки вниз – желтый, 4 клеточки влево – зеленый. Теперь поочередно соедините точки, что получилось? (Квадрат)

Это и есть сам домик. А крышу сделайте сами, она может быть любой формы.

Ребята, мне опять что – то Метр хочет сказать. Он благодарит вас, за то, что вы так много знаете и рассказали ему о его друзьях птицах.

Он прощается с вами и желает вам всего доброго!

Публикации по теме:

«Лесные звери и птицы нашего края». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни животных и птиц нашего края. 2. Формировать представления о приспособленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы нашего края» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умения находить и узнавать зимующих.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...