Ирина Пуга
Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.
Воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Ход занятия
I Пальчиковая гимнастика: «Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь. Руки так устали…
Правая и левая спят на одеяле.
II – Ребята, вспомните сказку К. И. Чуковского «Айболит». По сказке Айболит ветеринар или детский врач – педиатр? (ветеринар). Почему? (лечил зверей).
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Ручки, ножки, огуречик — получился человечек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- А педиатр кого лечит? (детей). Как зовут нашего детсадовского врача? (Валентина Николаевна)
- В сказке зайчик не послушался своей мамы, не правильно переходил дорогу, попал под трамвай и поломал себе ножку.
- Скажите, для чего нужны ноги? (бегать, прыгать, ходить, танцевать, приседать)
Коль у всех есть ноги, даю вам задание:
пройти но узенькой дорожке – шнуру и посчитать свои шаги, перепрыгнуть через овраг – кубик и пройти по мосту «Дыхания», произнося чистоговорку: «Ту-ту-ту – мы идем по мосту».
- Вот и оказались на опушке. Давид, сколько ты сделал шагов? Сережа, а ты?
Почему у Сереже шагов больше, чем у Давида?
III – Сейчас мы поиграем. Чем будем ловить мяч? (руками)
- Для чего нужны руки? (ловить, бросать, писать, рисовать, держать, кидать, гладить)
- Рука начинается откуда? (от плеча). Поднимите и опустите плечи.
- Покажите локти. Благодаря локтям, руки какие движения выполняют? (сгибают, выпрямляются) Покажите.
- Руки заканчиваются чем? (кистью). Сколько на руке пальцев? Для чего они нужны?
Давайте проведем вашу любимую пальчиковую гимнастику.
IV – Встали в круг. Д/игра с мячом «Живые – неживые слова», еще вы знаете слова-действия
V – Я так переживала, что вы не справитесь с заданием, что сердце заболело.
- Где находится сердце? Сердце – важный орган. Оно качает кровь по сосудам, подает кровь в голову – в мозг, течет по венам на рука, ногах, через печень, почки, легкие.
- Благодаря легким мы дышим. Упражнение «Гуси шипят»
И. п: стоя, руки на поясе, локти отведены назад.
1. глубокий вдох носом
2. медленное наклонение туловища вперед – вниз: выдох
VI – Ребята, посмотрите, кого у нас в группе больше девочек или мальчиков? Как проверить? (встать парами). На сколько?
- Сколько у нас на лице бровей? Что еще по2 есть у человека? (уши, глаза, руки, ноги, дырочки в носу)
- Что по одному? (голова, туловище) Чем покрыто наше туловище? (кожей). Кожа защищает нас от жары, холода. Посмотрите внимательно на кожу рук. На ней есть маленькие дырочки – поры. Они то открываются, то закрываются. Как вы думаете, когда это происходит? (в теплую погоду поры открыты, а в холодную – закрыты). Поры помогают нам дышать. Кожа постоянно работает, когда жарко – выделяет пот, когда холодно – выделяет жир. Еще кожа нас защищает от микробов. Если кожа потная или жирная она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут микробам раздолье!
- Как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов? (Вода. Руки мыть как можно чаще. Купаться, умываться)
VII – Кем был человек, когда рождается? (ребёнком) Д/игра «Кто кем был)
Рыба – икрой, кошка – котенком, коза – козленком, корова – теленком, лошадь – жеребенком, лягушка – икрой и головастиком, курица – цыпленком, собака – щенком, гусь – гусенком, индюк – индюшонком.
- Чтобы дети, детеныши зверей, птиц выросли крепкими, здоровыми их оберегают, за ними ухаживают и воспитывают взрослые, родители. Они стараются ежедневно соблюдать режим
VIII Д/игра «День и ночь сутки прочь»
Показываю черный цвет – ночь, дети показывают что делают – спят;
Голубой цвет – утро, делают зарядку, умываются, завтракают;
Розовый цвет – день, занимаются, играют, отдыхают, обедают;
Коричневый цвет – вечер, играют, ужинают, готовятся ко сну.
- Чтобы еще быть здоровее, нужно закаляться. Какие закаливающие мероприятия мы проводим? (ходим босиком, принимаем воздушные ванны, ходим по корригирующим дорожкам, по соленой дорожке, занимаемся физкультурой, гимнастикой, делаем массаж)
IX Игра «Настроение»
- Изобразите злость, грусть, удивление, радость.