Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным»

Людмила Богатырёва
Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным»

Цель: Формирование знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышей и их питании. Закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить прямой счет до 4, закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, учить правильно, выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения; активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие к домашним животным“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Оборудование: - раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) - деревянный домик;

- муляжи животных и продуктов питания

- музыкальная игра «автобус» Железновых

- стол

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей: названиями животных и их детёнышей (кошка-котёнок,собака-щенок,лошадь-жеребёнок,корова-телёнок, слова :косточка, молоко, сено.

Предварительная работа – чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций домашних животных.

Индивидуальная работа –Настя – учить отвечать на вопросы полными предложениями; Данил– закреплять счет в пределах 4.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а Вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: А путешествия?

- Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Только на чем же мы отправимся? (предлагаю самолет, автомобиль, грузовик).

Ответы детей, комментарии.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает все варианты, выбирают автобус, т. к. на нём все смогут поместиться, затем воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры) и предлагает детям занять своё место на стульчиках, на которых изображены геометрические фигуры. Под музыку Железновой дети поют песню «автобус» и выполняют движения, соответствующие тексту песни.)

Воспитатель: Вот и прибыли мы с Вами на сказочную поляну.

Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру. Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошки в доме том.

Посмотрите в то окно:

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом,

Выглянул какой-то зверь (лошадь)

«Иго-го» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь (собака)

«Гав-гав» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом,

Выглянул какой-то зверь (корова)

«му» сказал и запер дверь.

Кошка у окна сидит:

«Мяу-мяу» говорит,

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть – чуть поспать!

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась игра?

Давайте вспомним, кто - же первый выглядывал из домика? Что он сказал? Кто второй? Что он сказал? Кто третий? Что он сказал? И кто последний выглядывал?

(воспитатель поочередно выставляет на стол всех животных)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте мы их с Вами посчитаем (считают, сколько всего животных (подводят итог).

- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»

(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто спрятался в домике. Затем игра усложняется : воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)

Воспитатель: Молодцы! Ребята: лошадь, собака, корова и кошка – это какие животные?

Ответы детей, комментарии.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти животные называются домашние, они живут рядом с человеком и человек о них заботится.

А сейчас, я буду доставать других домашних животных, а вы мне будете их называть.

(Воспитатель поочередно выставляет муляжи домашних животных, дети их называют.)

Очень хорошо, ребята! Посмотрите, у меня в коробочке детеныши, давайте поможем им найти свою маму.

(Воспитатель раздает детям по одному детенышу, дети подходят к столу и выставляют детеныша около своей мамы.)

Молодцы, ребята! Наши животные проголодались, давайте их накормим.

Дидактическая игра «Накорми животное».

(Воспитатель показывает муляжи продуктов питания, а дети говорят, кого можно накормить.)

Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте все свои глазки и повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Образовательные: 1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивающие: 1. Развивать мыслительные.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков» Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов. Задачи: • Формировать умение детей знать и различать.

«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гости к домашним животным». Цели: 1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок,.

Итоговое занятие «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Итоговое, интегрированное занятие в.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран» Цель: обобщить знания и представления о животных жарких стран. Задачи: • Закреплять представления детей о животных жарких стран, особенностях.

Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект прогулки «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Развлечение «Сказочное путешествие» Цель: Привлечь родителей к совместному участию с детьми в развлечении. Задачи 1. Развитие речевого дыхания 2. Формирование восприятия 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД