Лучший педагог года

Создание мини-музея «Русские народные промыслы»

Кетеван Элизбарашвили
Создание мини-музея «Русские народные промыслы»

Тема –“Создание мини-музея “ Русские народные промыслы

Участники проекта:

Воспитатель Элизбарашвили К. Р.

Дети средней группы, родители.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. И здесь ведущая роль принадлежит педагогам, которые владеют содержанием, методами и приемами воспитания и развития детей дошкольного возраста, целенаправленно учат детей доброте, взаимопомощи, дружеским взаимоотношениям. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклорам, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.

Публикация «Создание мини-музея „Русские народные промыслы“» размещена в разделах

Цели проекта – приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи: 1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи (дымковская, хохломская, городецкая, жостовская, гжельская, понимать особенности изделий разных промыслов;

2) Использовать произведения народных промыслов для совершенствования представлений и знаний, формирования целостной картины мира, развития познавательных интересов, речи, воображения, воспитание эстетического вкуса;

3) Помочь в освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании выразительных узоров на бумаге и в объемных предметах;

4) Воспитывать творческие способности, совершенствовать навыки продуктивной и изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук;

5)Воспитывать навыки совместной деятельности с детьми и взрослыми, радость от достижения общего результата, желание помогать товарищам;

6) Прививать любовь м уважение к труду народных мастеров.

Срок реализации – октябрь 2015 года – февраль 2016 года.

Используемые технологии: проектная деятельность, мнемотехника, экспериментирование, моделирование, здоровье сбережение.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд, познание, физическое развитие.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в мини-музей «Народные промыслы» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой росписью, Золотой Хохломой, Русской матрешкой. Задачи:.

«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России» Вербицкая Валентина. Расположение: стена игровой комнаты от окна. Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие.

ООД Тема: «Народные промыслы. Жостово». Подготовительная группа. ОО О. О. «Познавательное развитие»- продолжать знакомить детей с историей художественного промысла Жостово; с разнообразием форм подносов.

Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы)Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы) Цель создания мини-музея: Развивать интерес детей к искусству, эстетическое восприятие и творческие способности через декоративно-прикладное.

Создание мини-музея «Капитошки»Создание мини-музея «Капитошки» Создание мини-музея "Капитошки" 1 сентября в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи пришли.

Создание мини-музея в детском саду В последние годы проблема патриотического воспитания выпадает из поля зрения. В семье мало уделяется внимания знакомству ребёнка с родным.

Создание мини-музея в детском садуСоздание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Создание мини-музея в первой младшей группеСоздание мини-музея в первой младшей группе Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка. Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться.

Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун»Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун» Ходите с нами в музеи, пусть и музеи приходят к вам!» Экспонаты, находящиеся в мини-музее «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН», собраны в различных городах.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея «Русские народные промыслы»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД