Папки-передвижки

Конспект занятия «Театрализованная игра «Теремок»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Театрализованная игра «Теремок»

Тема: Театрализованная игра «Теремок»

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей

Задачи:

Образовательная: активизировать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Театрализованная игра „Теремок“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

Воспитывающая: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Материалы: Мешочек с героями сказки.

Ход занятия:

№ Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап - Здравствуйте, дети, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Николаевна.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он узнал, что вы умеете инсценировать сказки и очень хочет посмотреть какую – нибудь инсценировку.

- Но для начала давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Приветствуют воспитателя.

Слушают воспитателя.

Выполняют указания воспитателя.

2. Основной этап Игра «Угадай эмоцию»

- Ребята, представляете, у Лунтика, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

- Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у Лунтика? (грустное)

- А как вы догадались?

- А у вас бывает такое настроение? Когда?

- Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, обиду, злость.

- Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

- Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Теремок»!

- Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте колобку покажем сказку «Теремок»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

-Давайте по очереди подойдем ко мне и выберем из мешочка героя. Кому не достанется роли, будет зрителем нашего театра.

- Ребята, а можно я буду с вами играть? А кем я буду?

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

- Вот мы с вами поиграли, замечательно. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Встаньте у своих стульев, проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка

Мы шагали подорожке

(Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

(Хлопают в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

(Поднимают ручки)

К солнышке, и к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок.

(Присели)

В нём живёт мышонок Квак.

Быстро прячется

(Прыгают)

Вот так. Играют в игру.

Слушают внимательно воспитателя.

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Превращаются в лесных жителей.

Выполняют указания воспитателя.

Проигрывают сказку «Теремок».

Выполняют физкультминутку.

3. Заключительный этап - Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки, давайте похлопаем друг другу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Кто сегодня у нас был в гостях? Что вам понравилось сегодня больше всего? Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Авторская театрализованная игра «Театр эмоций»Авторская театрализованная игра «Театр эмоций» Театрализованная авторская игра «Театр эмоций» автор: Климова Л. Н. (воспитатель) Предлагаем вашему вниманию театрализованную игру "Театр.

Фотоотчет «Театрализованная музыкальная пасхальная сказка «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная музыкальная пасхальная сказка «Теремок» Наш детский сад является опорной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В целях.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театрализованная игра «Теремок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД