Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Профессии» (3 фото)

Наталья Сергеевна Ищенко
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Профессии»

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Профессии»

Цель: дать детям элементарные, доступные знания и представления о труде взрослых и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи.

Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Формировать у ребят трудовые действия.

Расширить и закрепить представления о профессиях людей.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Профессии“» размещена в разделах

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Знать:

-существительные, названия профессий : воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар, дворник, строитель, парикмахер, пожарник, полицейский, летчик, водитель, продавец, фотограф,

-прилагательные, характеризующие профессии : добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.

-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии : лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, следит, шьет, чинит, кроит, печет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.

Итоговое мероприятие создание альбома «Профессии», фотогазета «Профессии наших родителей»

Фото «Профессии»
Планирование образовательной деятельности по теме недели - фото

Взаимодействие с родителями воспитанников по теме недели.

1. Размещение информации по тематике бесед и занятий с детьми в группе ВК

2. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий по данной теме.

3. Рекомендовать чтение детям произведений: «

4. Консультация для родителей «Игрушки для малышей» Цель: практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях

5. Оформление папки – передвижки Тема: «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма» Цель: Формировать культуру поведения на дорогах

Организация ПРС

Картотека «Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята» Цель: формирование потребностей в двигательной активности и здоровом образе жизни;».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Пожарный»,» Полицейский».

Атрибуты для дидактических игр. Лото, Пазлы

Иллюстрации на тему «Профессии».

/

Оперативный календарный план Понедельник. 20.11.2023.

Утро: Утренняя гимнастика. .

Самостоятельная инициативная деятельность детей Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.

1. Утренний круг «Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй, ты, и мы, и я!

3. Индивидуальная работа Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.

4. Индивидуальная работа по запросу ребенка Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

5. НОД Художественно –эстетическое (рисование) Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Стр. 68. Занятие 44. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Физическое

6. Прогулка.

наблюдения. Наблюдение за снегом –закрепить свойство снега

Сюжетно – ролевые Профессия Дворник – учить детей пользоваться лопатой правильно, сгребать снег в кучу.

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Снеговик – исследовательская деятельность со снегом

Подвижные игры и упражнение Воробушки и автомобиль

Цветные автомобили закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя.

Элементарная трудовая деятельность Собрать игрушки после игр

Свободное общение воспитателя с детьми Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек.

Индивидуальная работа Упр. : «Попади в дерево снежком» с Арсением, Димой, Мией развивать координацию движения, метание предмета в цель.

7. Чтение художественной литературы перед сном Загадки о профессиях, закреплять умение по описанию угадывать и называть профессию, находить отгадку на картинке, иллюстрации.

Вечер: Гимнастика после сна «Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия

7. Вечерний круг Что мы узнали нового о профессиях

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Настольные игры «Помоги портному» находить несколько предметов одинаковых по образцу (пуговицы), Шнуровка

9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение «Айболит» К. Чуковский

10. Прогулка Подвижные игры по желанию детей

Оперативный календарный план Вторник 21.11.2023.

Утро:

1Самостоятельная инициативная деятельность детей Игры детей с любимыми игрушками. игры с кинетическим песком – «Мы пекари»

2. Утренний круг Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй, ты, и мы, и я!.

3. Индивидуальная работа Д. игра «Все перемешалось» :Продолжить учить детей разлаживать предметы по цвету, по форме, по размеру с Адрианой. Даниилом, Андреем

4. Индивидуальная работа по запросу ребенка Рассматривание альбомов иллюстраций о профессиях Цель : формирование представлений о профессиях.

5. НОД Физическое развитие (.)

Познавательное развитие Тема: «Профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворник (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п.

6. Прогулка

наблюдения Наблюдение за воробьем, развивать интерес любовь к пернатым друзьям.

Сюжетно – ролевые «Шофер» - умение вежливо обращаться с пасажирами

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Атрибуты для экспериментирования. «фомочки, ведерки, лопатки и т. д.»

Подвижные игры и упражнение «Цветные автомобили», П. и. «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка после прогулки.

Свободное общение воспитателя с детьми Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

Индивидуальная работа Закрепить с группой детей название основных цветов.

7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение стихотворения «Врач».

Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия

Вечер

7. Вечерний круг Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

Будьте счастливы, здоровы

И веселыми от души.

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).

9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение по желанию детей - Развивать умение слушать интонацию воспитателя.

10. Прогулка игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П / И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Оперативный календарный план Среда 22.11.2023.

Утро:

Самостоятельная инициативная деятельность детей Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

1. Утренний круг Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

3. Индивидуальная работа Повторить с группой детей название профессий.

4. Индивидуальная работа по запросу ребенка Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику

5. НОД Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9. 15 Тема: «Мы строители» Цель: формирование у детей понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий», «длинный – короткий», «один – много»; геометрические фигуры: круг, треугольник

Художественно –эстетическое (музыка) 16.00-16.15

6. Прогулка

наблюдения Наблюдение за дорогой. Учить внимательно наблюдать за изменениями вокруг.

Сюжетно – ролевые «Повара» пекем пироги из снега

Подвижные игры и упражнение Упражнять группу детей в умении ходить по узкой дорожке «По ровненькой дорожке»

Элементарная трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Свободное общение воспитателя с детьми «Учимся здороваться друг с другом»

Индивидуальная работа Самообслуживание: продолжать учить Диму, Богдана, Андрея, Сашу самостоятельно снимать верхнюю одежду, размещать в шкафу.

7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение рассказов Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», принимать участие в обсуждении прочитанного, закреплять знания о профессиях.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

7. Вечерний круг Подведение итогов дня

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций - продолжать знакомить детей с иллюстрациями я по данной теме.

9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение К. Чуковский. «Айболит», повторное чтение произведения, уточнить профессиональные действия Айболита, уточнить, как сейчас называется профессия Айболита (ветеринар)

10. Прогулка Кормим птиц: учить детей проявлять заботу и внимание.

Оперативный календарный план на день четверг 23. 11. 2023

Утро: Утренняя гимнастика.

Самостоятельная инициативная деятельность детей Дид. игра «Что нужно для повара» Цель: активизировать словарный запас по теме повара

2. Утренний круг Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

3. Индивидуальная работа Д/ игра «Помощники» Цель: формировать умение определять предметы для разных профессий.

4. беседа с детьми

«Что такое «Кухонные принадлежности?»

Цель: Выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонных принадлежностей, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме.

5. НОД Физическое развитие 9.00-9.15

Художественно – эстетическое Аппликация «Шляпа для мамочки» 9.25-9.40 Учить украшать шляпку цветами, аккуратно пользоваться клеем

6. Прогулка

наблюдения «Наблюдение за солнцем» Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Сюжетно – ролевые С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Украшение участка снежными куличиками.

Подвижные игры и упражнение «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Элементарная трудовая деятельность сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Свободное общение воспитателя с детьми Закрепить с группой детей название основных цветов.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение художественной литературы «Профессии» Цель: формирование знаний по средствам художественной литературы.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

7. Вечерний круг Беседа с детьми «Кто такой повар»

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Упражнение «Исправь ошибку» - память, внимание Игры со строительным материалом Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал

9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение стихотворения, про повара.

Цель: Пополнять знание о поваре

10. Прогулка игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П / И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Оперативный календарный план на день пятница 24.11.2023

Утро: Утренняя гимнастика.

1. Самостоятельная инициативная деятельность детей Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: координация речи с движением. Развитие мелко моторики. Дыхательная гимнастика «Нососик» Цель: формирование дыхательного аппарата

2. Утренний круг

3. Индивидуальная работа Внесение альбома «Профессии моих родителей» Цель: побуждение детей к общению друг с другом, желание рассказывать о своих родителях, показывать их на фотографиях, знать кем и где работают.

4. К. Г. Н. формирование навыков правильно держать ложку.

5. НОД Художественно –эстетическое (музыка) 9.00-9.15

Речевое развитие 9.25-9.40 «Встречаем гостей» Цель: связная речь: Формировать умение детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь и грамматика: Формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами.

6. Прогулка

наблюдения Прогулка: наблюдение за дворником. Цель: формирование представлений о труде дворника

Сюжетно – ролевые Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Закрепить знание детей о профессии продавца

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Украшение участка снежными куличиками.

Подвижные игры и упражнение Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - развитие глазомера

Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Свободное общение воспитателя с детьми «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Закрепить с Арсением, Димой, Викой быстроту движений и выносливость.

7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение «Плохой молоток и непослушные гвозди» С. Маршак Цель: Пополнять словарный запас

Вечер: Гимнастика после сна комплекс «Солнышко проснулось» Цель: создание условий для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия

7. Вечерний круг «Что мы узнали о профессиях» - что больше всего запомнилось и понравилось

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Лепка «пластилиновые заплатки» - закреплять навыки полученные на занятиях

Д/И «Профессии» Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и деятельности.

9. Чтение художественной литературы и беседы Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Прогулка Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группеФотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группе Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Профессии»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 12:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД