Папки-передвижки

Конспект занятия «Теплопроводность или почему пальто, шапка и варежки в мороз греют»

Наталия Чунарева
Конспект занятия «Теплопроводность или почему пальто, шапка и варежки в мороз греют»

Занятие для детей старшей группы

Тема: «Теплопроводность или почему пальто, шапка и варежки в мороз греют

Цель: Расширить представление о том, что одежда сохраняет тепло тела. Сформировать понятие о том, что воздух не пропускает тепло, а также является утеплителем.

Методы: МШ, поиск.

Публикация «Конспект занятия „Теплопроводность или почему пальто, шапка и варежки в мороз греют“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Дети, вспомните, пожалуйста, наш опыт с мороженым? Какое мороженое быстрее растаяло? То, что было на тарелке или то, что было завернуто в шубу?

Д: На тарелке.

В: Почему?

Д: Шуба тепло к мороженому не пускало. А открытое мороженое приняло тепло от воздуха и растаяло.

В: Вы правы. Шуба не пускала внутрь тепло. А теперь скажите, чем отличаются друг от друга грелка и варежки?

Д: (Кроме прочих ответов.) Грелка отдает тепло и согревает воздух. Варежки не греют, они сохраняют тепло рук.

В: Правильно. Но разная одежда сохраняет тепло по-разному. В каких варежках вам будет теплее : матерчатых или вязаных?

Д: В вязаных.

В: В вязаных или меховых?

Д: В меховых.

В: А теперь скажите, когда будет теплее – в двух варежках или в трех?

Д: В трех.

В: Но вы и одеваете три варежки, хотя берете всего две. Как так? А вот так. Вот две варежки, а между ними третья, из воздуха. А воздух отлично сохраняет тепло. Как вы думаете, почему в окнах двойные рамы?

Д: Между стеклами воздух. Он не пропускает тепло на улицу.

В: Почему меховые варежки теплее, чем вязаные?

Д: Потому что между ворсинками меха воздух. Воздух плохо проводит тепло.

В: Вы замечали, как греются птицы в морозный день?

Д: Они крылышки растопырят, перышки распушат и сидят на веточках, нахохлившись.

В: Почему они это делают?

Д: Чтобы воздуха было больше между перышками.

В: Дома можно построить из обычных кирпичей, а можно – из специальных, дырявых. Из каких кирпичей дом будет теплее?

Д: Из дырявых, потому что там воздуха больше.

В: Итак, с каким свойством воздуха мы сегодня познакомились?

Д: Воздух плохо пропускает тепло.

В: Как человек использует это свойство?

Д: Когда надевает меховую одежду, строит дома из дырявых кирпичей.

Д/и «Мои друзья – это то, что отдает тепло» (солнце, грелка, батарея, горячая вода, «Мои друзья – это то, что сохраняет тепло» (одежда, вата, воздух, дерево).

Примечание: Как еще человек использует знания о теплопроводности : в свободное время обсудите принцип устройства термоса, холодильника, почему ватное одеяло теплее, зачем трубы обворачивают стекловатой и т. д. Покажите детям, что разные вещества по- разному проводят тепло. Опустите в стакан с горячей водой металлическую ложку и деревянную палочку. Что нагреется быстрее? Почему дома строят из дерева, а не из металлических пластин? Ведь металл прочнее дерева.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по аппликации «Варежки»Конспект занятия по аппликации «Варежки» Программные задачи: учить детей вырезать парные детали, дополнять композицию декоративными элементами, вырезанными из бумаги (полосы,.

Конспект занятия по лепке «Варежки»Конспект занятия по лепке «Варежки» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки» Тема: «Варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить сравнивать предметы зимней.

Конспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 лет Тема: «Зимние варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду;.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теплопроводность или почему пальто, шапка и варежки в мороз греют»
Опубликовано: 9 января 2021 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД