Людмила Набиуллина
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нем наиболее мощно проявляется собственная активная деятельность, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества.
Самая интересная, занимательная и увлекательная деятельность малышей проходит на занятиях рисования, лепки и аппликации.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Поможем золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Экспериментирование в этой деятельности позволяет познать малышам свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать побольше, обогащает яркими образами окружающего мира.
Дополнительное образование
Конспект
проведения занятия с детьми первой младшей группы МБДОУ №22
Тема: «Поможем золотой рыбке»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с живым объектом -аквариумная рыбка.
- уточнить знания о внешнем виде: форма величина частей
тела, окраска, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя);
- расширять знания детей о местах проживания рыб.
2. Формировать разговорную речь детей
-отвечать на вопросы
- описывать предметы явления
-повторять ответы детей;
- четко проговаривать звуки в словах.
3. Продолжать развивать навыки техники
нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, губкой ватной палочкой.
4. Учить создавать коллективную работу не мешая друг другу.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа: аквариум, плавает, водоросли, чешуя.
Оборудование: аквариум с «золотой рыбкой», тарелочки с гуашью разного цвета, ватные палочки, трафареты, губки салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей;
- лепка рыбок из глины и пластилина;
-игры с водой;
-обучение технике нетрадиционного рисования на дополнительных занятиях.
Непосредственно-образовательная деятельность
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся друг другу, а свое хорошее настроение подарим нашим гостям.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
Дети рассматривают аквариум с рыбкой
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?
(плавает). Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
- Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).
- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).
Давайте поиграем:
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей :
Не с кем рыбке поиграть
Надо ей друзей позвать!
Где живут ее друзья?
Позовем -ка их сюда!
- Где же нам найти друзей для нашей золотой рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).
-Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки (презентация «Морские обитатели»).
- Кого вы еще увидели на картинках. Знаете, как зовут других обитателей моря? (морские звезды, крабы, водоросли). Воспитатель подводит итог: в море много разных морских животных (называет, на дне моря лежит песок, камушки, и растут морские растения – водоросли. Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Зрительная гимнастика:
-Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать с вами и ладошкой, и пальчиком и губкой, и ватной палочкой. Вспомните, как мы это делали.
Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, ватной палочкой. Предлагает одним детям рисовать ладошкой (рыбок, другим воспользоваться трафаретом и губкой (морские звезды, а для украшения морских животных использовать ватную палочку.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.
-Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
Входит осьминожка. Здоровается с детьми.
- Кто это ребята? (осьминожка).
-Здравствуйте, мы с вами знакомы, я узнал, что вы помогли золотой рыбке найти друзей и обрадовался за нее, потому -что она больше не будет грустить. А вам я принес подарок со дна синего моря вот эту волшебную раковину. Посмотрите, что там внутри? Конечно же морские камушки, угощайтесь.
- Давайте скажем спасибо осьминожке, попрощаемся с ней и золотой рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.