МААМ-картинки

Конспект занятия «Творчество А. С. Пушкина в жизни детей»

Эльсевера Бекирова
Конспект занятия «Творчество А. С. Пушкина в жизни детей»

Цели: расширять знания детей о великом русском поэте и его творчестве; приобщать детей к классической музыке.

Задачи: 1) обогащать и расширять словарный запас детей;

2) формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

3) способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

4) способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

5) воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Публикация «Конспект занятия „Творчество А, С, Пушкина в жизни детей“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Ход мероприятия:

Вед: Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт,

О нем мы помним много лет,

И вот поэтому сейчас

Мы в сказку приглашаем вас.

Вед: Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А. С. Пушкин. Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений.

Давайте послушаем отрывок из произведения «Руслан и Людмила».

Реб: «У лукоморья дуб зеленый…»

/появляется кот/

Кот: Выйдем вместе на опушку

Балалайку мы возьмем,

Можем песню иль частушку,

Надо – пляску заведем.

Игра: «Котик серенький».

Вед: Первое стихотворение Александр Сергеевич написал в 8 лет. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня – Арина Родионовна. Дети, а вы хотели бы познакомиться с няней Александра Пушкина – Ариной Родионовной? Тогда давайте позовем ее в гости.

/входит няня/

Няня: Здравствуйте, детишки! Знаю, знаю, что вы сегодня говорите об Александре Сергеевиче. Хотите, я расскажу вам о его детстве?

Дети: Да.

Няня: Давным-давно, в теплый летний денек родился хорошенький малыш. Мама назвала его Сашей. Тогда никто и предположить не мог, что маленький Саша станет солнцем русской поэзии.

Папа Пушкина очень любил читать, поэтому в его доме была большая библиотека. С самого детства Пушкин был окружен книгами, и умными тетями и дядями. В гости к его папе приходили знаменитые писатели и музыканты. Все они трепали Сашу за щечки и говорили: «Какой славный малыш»! Маленькому Пушкину ничего не оставалось, кроме как вырасти гением. В те далекие времена, когда Пушкин был маленький, было модно говорить по-французски, и, конечно, мама и папа Пушкина были очень модные и каждое утро говорили своему сыну: «Bon jour». Они говорили с Сашей по-французски.

Вед: А няня Пушкина, Арина Родионовна была женщина серьезная, и за модой не следила, поэтому говорила ему: «Доброй ночи!» Поэтому Саша с самого детства говорил на двух языках. А еще она рассказывала старинные русские сказки, полные приключений и чудес. Маленькому Саше это очень нравилось.

Арина Родионовна была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «Мамушкой». В дальнейшем, когда Саша вырос и стал писать замечательные стихи и сказки, он часто вспоминал любимую няню и посвятил ей стихи.

Реб: Нянюшка! Расскажите и нам сказки!

Няня: Сказки рассказать? Ну что ж, слушайте.

Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать.

Дети: Да.

Няня: Из какого произведения эти строки?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

/драматизация отрывка из сказки».

Няня: Вот пошел он к синему морю;

Видит, – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Няня: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом

Будем вам новое корыто».

Игра: «Собери слова» /рыбак, рыбка/.

Няня: Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.

Месяц, месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок.

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей…

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Игра: «Сказочные последовательности».

/На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращается к ним с вопросом о своей невесте/.

Вед: А сейчас мы посмотрим отрывок из этого произведения:

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Царица: Я ль скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед: Что ж ей зеркальце в ответ?

Реб: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Вед: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?»

Вед: Зеркальце в ответ:

Реб: А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее!

Няня: Давайте вспомним, как радовалась царица, когда зеркальце говорило, что она краше и милее всех?

Игра: «Повторяй за мной»

Няня: И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

и вертеться подбочась,

гордо в зеркальце глядясь.

Няня: Слушайте следующий сказочный отрывок. Из какой он сказки?

Реб: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Белка: Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Сама круглоличка.

Дети: /песня из сказки о «Царе Салтане»/.

Няня: А теперь посмотрим отрывок из этих сказок.

Вед: Три девицы под окном

пряли поздно вечерком.

1-я девочка: Кабы я была царица, -

Вед: Говорит одна девица, -

1-я девочка: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девочка: Кабы я была царица, -

Вед: Говорит ее сестрица, -

2-я девочка: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девочка: Кабы я была царица, -

Вед: Третья молвила сестрица, -

3-я девочка: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Вед: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: "Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царицей…

Вы же, милые сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

Няня: Давайте посмотрим еще один отрывок из этой сказки.

Реб: Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Вед: Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

Реб: «Грусть-тоска меня съедает

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Вед: Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила:

Реб: «Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя

Ведь царевна эта – я».

Няня: А ну-ка, вспомните, в кого превратила Лебедь князя Гвидона в первый раз?

Дети: В комара.

Няня: Во второй раз, в третий раз?

Дети: В муху, в шмеля.

Игра «Рыбкины секреты»

1. Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

2. Где они жили? (у самого синего моря, в землянке)

3. Чем ловил старик рыбку? (неводом)

4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

5. Что поймал старик в первый раз? (тину)

6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)

7. Назовите первое желание старухи? (корыто)

8. Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина)

9. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Игра: «Угадай, из какой сказки предмет».

(яблоко/зеркальце; луна, солнце, ветер)

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Няня: А сейчас слушайте загадку, если отгадаете, то встретитесь с героем сказки.

По дому он трудился неустанно,

Семью кормил, вставая поутру рано.

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать

Придумал его к бесам за оброком послать.

Из какой сказки этот герой?

Дети: Из «Сказки о попе и о работнике его Балде».

/Входит Балда/.

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

Дети: Во что будем играть?

Балда: Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

/проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»/

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне пора,

До свидания, детвора!

Игра «Сказочные последовательности».

/ на мольберте выложены животные: заяц, коза, лиса, волк, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде обхитрить чертят/.

Няня: Заканчивается наша встреча. Я надеюсь, что сказки А. С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт «Детское творчество по сказкам А. С. Пушкина»Фото и видеоотчёт «Детское творчество по сказкам А. С. Пушкина» А. С. Пушкин - автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой.

Фотоотчёт о празднике «Творчество А. С. Пушкина»Фотоотчёт о празднике «Творчество А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, предлагаем вам фотоотчёт, посвящённый творчеству великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В это имя навечно влюблена.

Художественное творчество детей по сказкам А. С. ПушкинаХудожественное творчество детей по сказкам А. С. Пушкина 6 июня отмечался день рождения А. С. Пушкина – великого русского поэта. Ребята очень любят сказки великого русского поэта. Во время ознакомления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Лэпбук «Творчество А. С. Пушкина»Лэпбук «Творчество А. С. Пушкина» Лэпбук -многофункциональное пособие, представляющее из себя небольшую книжку со множеством разнообразных кармашков, в которых расположены.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Творческий отчет «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Глухарь - большая таежная птица. Столетние попытки разводить глухарей в неволе кончались провалом. Оказалось то у маленьких глухарят запечатлевается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творчество А. С. Пушкина в жизни детей»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД