МААМ-картинки

Конспект занятия «У Мойдодыра в гостях» (8 фото)

Елена Шмакова
Конспект занятия «У Мойдодыра в гостях»

Конспект занятия «У Мойдодыра в гостях»

Тема :«У Мойдодыра в гостях»

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни;

закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Задачи.

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

Публикация «Конспект занятия „У Мойдодыра в гостях“» размещена в разделах

- Объяснение алгоритма выполнения культурно –гигиенических действий.

- Закрепление практических умений по уходу за своим телом.

- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.

- Воспитывать желание к сотрудничеству.

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: картинка Мойдодыра, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма процесса мытья рук, предметы гигиены, дидактическая кукла.

Ход НОД.

-Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

- Поздороваемся с нашими гостями

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчё ска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щё тка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?

Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.

Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.

Игра «Собери ручейки в речку».

Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.

Воспитатель. Какая большая получилась речка!

- А чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)

- А ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

-Какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

-А теперь опустите пальчики в другой тазик.

-Какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

-А когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

-Давайте умоем нашу куклу, чтобы она стала чистенькой. Вытрем ее полотенчиком. Вот как у нее сразу глазки заблестели. Посадим ее, пусть она будет с нами и узнает еще много о чистоте.

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

.

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода…

При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

-Сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

-А когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

-Чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

-А собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

-Как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

-А хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

-А чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. Умываться; 3. её пить; 2. купаться; 4. ей рисовать

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, запомните мои советы. Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.

- Умывайтесь по утрам и вечерам.

- Чистите зубы.

- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

- Мойте тело перед сном каждый день.

Фото «У Мойдодыра в гостях»
Конспект занятия - фото
Мойдодыр Чуковский К Мойдодыра в гостях Цель формировать у детей основы здорового образа жизни закрепить привычки способствующие хорошему самочувствию бодрому настроению Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни Активизация в речи детей слов обозначающих предметы гигиены их качества и действия с ними Закрепление понимания необходимости выполнения культурно гигиенических правил постоянное их соблюдение
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом развлекательном досуге для малышей «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчёт о тематическом развлекательном досуге для малышей «В гостях у Мойдодыра» 09 октября 2018 года дети младшей группы, педагоги и родители МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво побывали «В.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» ]Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдоды» [ Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Мероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группыМероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группы Раздается стук, входит Мойдодыр: Мойдодыр: -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. Я - Великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие»: организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о.

Проект «В гостях у Мойдодыра» Проект в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра» Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные,.

Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Презентация «В гостях у Мойдодыра» воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У Мойдодыра в гостях»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 21:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД