Ольга Крылова
Тема: «Учусь понимать других»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать способность правильно выражать свои чувства в отношении к сверстникам и взрослым
Задачи: Учить детей невербальному общению.
Развивать умение видеть и понимать другого человека, через не вербальное общение.
Воспитывать уважение к чувствам окружающих людей.
Форма: беседа с элементами практических заданий.
Наглядность: карточки с заданиями, видео ролик.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия.
Публикация «Тема: „Учусь понимать других“» размещена в разделах
Показ видео без звука, где люди жестикулируют, общаясь друг с другом. Вопрос к детям: О чем говорят люди? Как они настроены друг к другу?
Вы догадались, о чем пойдет разговор сегодня на занятии?
Правильно, тема нашего занятия «Учусь понимать других»
Мы будем учиться распознавать по жестам и мимике настроение человека и передавать свои чувства так, чтобы вас понимали другие.
3. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия.
Работа с картинками: Что происходит на картинке, по каким признакам вы сделали вывод?
Игровое задание: Учимся понимать настроение другого.
Упражнение «Зеркало»(раздаются карточки с названием настроения)
Одни учащиеся изображают различные настроения, а другие угадывают их (играть можно «по цепочке»). После выполнения упражнения ребята делают выводы, как, анализируя внешние проявления, догадаться о внутреннем состоянии человека; как можно выразить свое внутреннее состояние не только словами, но и внешними проявлениями.
Обобщение полученного опыта. Ребятам предлагается закончить предложение «Я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, добрый, усталый, бодрый и др.) потому, что он.
4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия
Какой вопрос стоял сегодня у нас в начале занятии?
Ответили мы на вопрос?
Для чего необходимо уметь понимать другого человека?
5. Итог занятия, рефлексия.
Ритуал прощания: «Спасибо за занятие»