Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»

Оксана Булавская
Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»

Тема: «Умка узнает части тела человека».

Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело»

Задачи:

- Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.

-Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

- Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

-Воспитывать бережное отношение к своему телу.

- Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: мультимедиа, диск с мультфильмом; ноутбук,аудиокассета; «волшебная» шкатулка; простые карандаши.

Дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с частями тел.

Ход занятия

Ребята какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся заруки.

Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг,крепче заруки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, у меня есть звуковое письмо.На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?

(Тогда давайте посмотрим.)

(просмотр фильма)

- Ребята,расскажем умке?

(Как вы думаете)

(Он хочет узнать все о человеке).

- Какой смешной у нас Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.

- Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)

- А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе. (ответ детей)

- У меня есть такой вариант волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания. (Открываем шкатулку.)

-Теперь давайте встанем полукругом на коврик

-Так как Умка решил что у человека две головы,а на самом деле сколько у человека голов?

- Давайте расскажем Умке

-Что у человека бывает по два (ответ детей)

- Что у человека по одному? (ответ детей)

-Что у человека много (ответ детей)

- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)

- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.

Для чего нужны руки (художнику,повару)

-Для чего нужны глаза?

-Для чего нужны зубы?

-Для чего нужен язык?

-Для чего нужны ноги (бегуну,прыгуну,футболисту)

-Для чего нужен нос?

-Для чего ну

А для чего вам нужна голова?

Массаж.

Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.

Брови на лице найдем

И тихонечко потрем.

Переносицу найдем

И тихонечко потрем.

К скулам пальцы подведем

И виски чуть – чуть потрем.

Подбородок мы найдем

И опять виски потрем.

И затылок мы найдем

И тихонечко потрем.

Мочки на ушах найдем

И слегка мы их пожмем

А теперь потрите щечки

Ваши щечки, как цветочки.

-Ребята у меня есть рисунки,которые можно отправить Умке,ему же понравится видеть как создан человек на ресунках. Давайте я вам сейчас их раздам вы на них посмотрите,а потом мы их отправим умке.

-Ребята можно отправить эти рисунки Умке?

-А что с ними не так (ответ детей)

-А что нужно дорисовать?

Дети содятся за столы и дорисовывают не достающие части тела.

-Ребята давайте ваши рисунки мне я покладу их в волшебную шкатулку,чтоб их посмотрел наш Умка.

-Теперь мы с вами поговорим о том,что Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой-Маленький».

Нос-носик

Рука-ручка

Нога-ножка

Рот-ротик

Губа-губка

Палец-пальчик

Язык-язычек

Глаза-глазки

Ухо-ушко

Зубы-зубки

Голова-головка

Шея-шейка

Локоть-локоток

Щека-щечка

-Давайте вместе с вами встанем и зделаем физкультминутку.

Непоседа потянулся

Влево- вправо повернулся

Руки вытянул,согнул

И техонько сел на стул

-Ребята однажды Умка увидел куклу и подумал,что это человек. Как вы думаете по чему (ответ детей)

-Чем различается кукла от человека?Давайте найдем разницу.

Молодцы ребята. Мы сегодня очень много рассказали Умке о человеке. Сейчас я закрою волшебную шкатулку, и отправлю ее нашему Умке.

-Когда Умка откроет шкатулку о чем он узнает?

Я думаю Умка будет рад получить нашу шкатулочку.

-Вы сегодня такие были молодцы,давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

Логоритмическое занятие для детей раннего возраста «Части тела» Конспект логоритмического занятия для детей раннего возраста: «Части тела» «Ася» Цель и задачи: - учить соотносить движение с ритмом музыки;.

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...