Лучший педагог года

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»

Оксана Булавская
Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»

Тема: «Умка узнает части тела человека».

Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело»

Задачи:

- Закреплять знания детей о частях тела человека : внешние признаки, свойства, функции.

-Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

- Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

-Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Публикация «Конспект занятия „Умка узнает части тела человека“» размещена в разделах

- Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Материал к занятию : мультимедиа, диск с мультфильмом; ноутбук,аудиокассета; «волшебная» шкатулка; простые карандаши.

Дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с частями тел.

Ход занятия

Ребята какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся заруки.

Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг,крепче заруки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, у меня есть звуковое письмо. На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?

(Тогда давайте посмотрим.)

(просмотр фильма)

- Ребята,расскажем умке?

(Как вы думаете)

(Он хочет узнать все о человеке).

- Какой смешной у нас Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.

- Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)

- А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе. (ответ детей)

- У меня есть такой вариант волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания. (Открываем шкатулку.)

-Теперь давайте встанем полукругом на коврик

-Так как Умка решил что у человека две головы,а на самом деле сколько у человека голов?

- Давайте расскажем Умке

-Что у человека бывает по два (ответ детей)

- Что у человека по одному? (ответ детей)

-Что у человека много (ответ детей)

- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)

- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.

Для чего нужны руки (художнику,повару)

-Для чего нужны глаза?

-Для чего нужны зубы?

-Для чего нужен язык?

-Для чего нужны ноги (бегуну,прыгуну,футболисту)

-Для чего нужен нос?

-Для чего ну

А для чего вам нужна голова?

Массаж.

Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.

Брови на лице найдем

И тихонечко потрем.

Переносицу найдем

И тихонечко потрем.

К скулам пальцы подведем

И виски чуть – чуть потрем.

Подбородок мы найдем

И опять виски потрем.

И затылок мы найдем

И тихонечко потрем.

Мочки на ушах найдем

И слегка мы их пожмем

А теперь потрите щечки

Ваши щечки, как цветочки.

-Ребята у меня есть рисунки,которые можно отправить Умке,ему же понравится видеть как создан человек на ресунках. Давайте я вам сейчас их раздам вы на них посмотрите,а потом мы их отправим умке.

-Ребята можно отправить эти рисунки Умке?

-А что с ними не так (ответ детей)

-А что нужно дорисовать?

Дети содятся за столы и дорисовывают не достающие части тела.

-Ребята давайте ваши рисунки мне я покладу их в волшебную шкатулку,чтоб их посмотрел наш Умка.

-Теперь мы с вами поговорим о том,что Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой-Маленький».

Нос-носик

Рука-ручка

Нога-ножка

Рот-ротик

Губа-губка

Палец-пальчик

Язык-язычек

Глаза-глазки

Ухо-ушко

Зубы-зубки

Голова-головка

Шея-шейка

Локоть-локоток

Щека-щечка

-Давайте вместе с вами встанем и зделаем физкультминутку.

Непоседа потянулся

Влево- вправо повернулся

Руки вытянул,согнул

И техонько сел на стул

-Ребята однажды Умка увидел куклу и подумал,что это человек. Как вы думаете по чему (ответ детей)

-Чем различается кукла от человека?Давайте найдем разницу.

Молодцы ребята. Мы сегодня очень много рассказали Умке о человеке. Сейчас я закрою волшебную шкатулку, и отправлю ее нашему Умке.

-Когда Умка откроет шкатулку о чем он узнает?

Я думаю Умка будет рад получить нашу шкатулочку.

-Вы сегодня такие были молодцы,давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

Логоритмическое занятие для детей раннего возраста «Части тела» Конспект логоритмического занятия для детей раннего возраста: «Части тела» «Ася» Цель и задачи: - учить соотносить движение с ритмом музыки;.

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД