Лучший педагог года

Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»

Панова Инна
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»

Цели:

1. Формирование представления о гласных и согласных звуках.

2. Развитие фонематического слуха, устной речи.

Ход урока:

1. Организация на работу.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, какие звуки вы слышите на улице? (Щебетание птиц, жужжание насекомых, шум от машин, шелест листвы деревьев)

-Молодцы, вы правильно говорите.

-Подумайте, о каком звуке идет речь?

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Публикация «Конспект урока в 1 классе „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Звук получается (гласный).

3. Постановка темы и цели.

-Давайте произнесем несколько гласных звуков. Какой звук издает волк? (У-у-у-у-у); девочка удивилась (о-о-о-о).

-Звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся, поются, называются гласными.

-А звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием, называются согласными. Такие как: «с», «п», «м», «л», «т».

4. Анализ слов с целью выделения звуков. Работа с карточками. На карточках нарисована: роза, осы, стол, кит.

-Сколько слогов в слове «роза»(Первый слог «ро», а второй «за».)

-Повторите еще раз первый слог.

-Какой первый звук в слоге «ро»?

-Он гласный или согласный?

-Твердый согласный или мягкий?

-Да, это твердый согласный звук, поэтому для его обозначения на письме берем синий квадрат.

-Какой второй звук в слоге «ро»?

-Это гласный звук или согласный?

-Ударный или безударный?

-Для его обозначения на письме берем красный квадрат.

-Какой второй слог в слове «роза»?

-Какой первый звук в слоге «за»?

-Звук «з»- гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Какой квадрат берем для его обозначения?

-Какой второй звук в слоге «за»?

-Гласный или согласный?

-Какой квадрат берем для его обозначения?

(Аналогично разбираем другие слова. А в слове «кит» звук «к*» согласный мягкий обозначим зелёным квадратом)

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

6. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Принцесса на горошине».

7. Игра. «Доскажи словечко».

Данная игра поможет детям выделять первый звук в слове.

Учитель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… (мячик).

Где обедал воробей

В зоопарке у… (зверей).

Шла коза по мостику

И виляла… (хвостиком).

8. Итоги урока.

-Ребята, какие звуки называются гласными?

-А теперь расскажите, какие звуки называются согласными?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что у вас вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД