Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш.

Елена Никулина
Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш.

Цели урока:

Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [щ’], тренировать умение различать, находить и выделять "Щ- Ш" на письме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку, положительное отношение к уроку.

Коррекционно - развивающие: Корригировать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки (по 3 штуки, картинка с изображением елочки с буквами.

Тип урока: сообщение новых знаний.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Проверка домашнего задания;

3. Введение в тему урока;

4. Сообщение темы урока;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Минутка чистописания;

7. Повторение изученного материала;

8. Изучение нового материала;

9. Закрепление материала;

10. Подведение итогов;

11. Задание на дом;

12. Оценка деятельности учащихся.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! -А теперь повторяйте за мной:

-Долгожданный дан звонок - значит начался урок.

-Садитесь!

Учащиеся приветствуют учителя!

Хором повторяют слова!

Проверяют готовность.

2. Проверка домашнего задания. -Поднимите руку те, у кого возникли сложности с выполнением домашнего задания.

-У кого есть вопросы по домашнему заданию?

-Откройте тетрадочки, я посмотрю, как вы выполнили домашнее задание. Поднимают руку, если возникли сложности с выполнением домашнего задания, отвечают на вопрос учителя, открывают тетрадь.

3. Введение в тему урока. Отгадайте, загадку.

Щуке в речке каждый день

Щёткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща

От леща осталась.

4. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы поговорим с вами о звуке и букве Щ, будем учиться различать на письме буквы Ш и Щ.

Дети слушают учителя.

5. Пальчиковая гимнастика. Щука хищная, зубастая,

Для лещей, ершей опасная,

Чей-то рядом хвост мелькает?

Хвать? Тут щука не зевает!

Но попалась на крючок –

Тащит щуку рыбачек!

Двумя руками изображают пасть щуки.

Щука щёлкает зубами – пальцами.

Ладонь сложить лодочкой.

Руками имитируют движения рыб.

машут кистями рук, как хвостом.

Пасть щуки захлопывается.

Указательным пальцем изображают

крючок, перебирают руками

воображаемую леску, тащат из воды

щуку.

6. Минутка чистописания. Глядит неряха трепеща

На щетку и на букву. Щ

-Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ?

- На какую букву похожа?

-Чем отличается щ от ш?

-А чем щ отличается от ц?

-Давайте пропишем эту букву в воздухе.

-А теперь запишите ее в тетрадь.

- Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой.

- На ш и ц.

буквы щ есть петелька внизу, а у ш ее нет.

-Щ состоит из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой, а ц из двух палочек с закруглением внизу вправо с петелькой

Прописывают букву в воздухе.

Записывают.

7. Повторение изученного

материала.

-Давайте все вместе произнесем [щ’].

При произнесении воздух встречает преграду, значит этот звук. ?

-При произнесении слышится только шум или шум и голос?

-Значит этот звук какой?

-[Щ’] произносится мягко, значит он какой?

-А есть слова, где [щ’] твердый?

Дайте полную характеристику[щ’].

-Согласный.

-При произнесении слышится только шум.

-Этот звук глухой.

-Он мягкий.

-Нет.

[щ’] - согласный, твердый, всегда мягкий.

8. Изучение нового материала. -Сейчас я вам раздам карточки, обведите в красный кружочек букву ш, а в желтый букву ш

Запишите слова с ш и щ в два столбика, вставляя пропущенные буквы.

Добавьте в слова слоги ше или ще, ша или ща, шу или щу.

Запишите слова в тетрадь.

-Посмотрите на картинку, сколько букв Ш и Щ на елочке?

Выполняют задания.

Записывают.

6 - ш

4 - щ.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

9. Закрепление материала. -Откройте ваш учебник на странице 64,найдите упражнение 11,выполните задание.

-Вам нужно будет списать предложения и подчеркнуть букву щ.

Открывают учебник.

Находят номер.

Выполняют задание.

10. Подведение итогов. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Изучали звук и букву щ. Выполняли упражнения на различия щ - ш.

11. Задание на дом. -Дома вам надо будет выполнить упражнение 10 на странице 64.

-Вам нужно будет подумать какая буква стоит в начале слов, составить предложения с этими словами, подчеркнуть в них букву щ. Слушают учителя.

12. Оценка деятельности учащихся. -Вы все большие молодцы! Хорошо справлялись с задачами. Слушают учителя.

Приложение 1.

Обведите в кружочек букву Щ, а букву Ш подчеркните одной линией.

ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ

Приложение 2.

Запишите слова с ш и щ в два столбика, вставляя пропущенные буквы.

. ука,. елчок, кув. ин, пры. ик, бро. ка, кро. ит,. орох,. епка,. епотка, пи. ит, ка. а, пла., горо. ина, гру. у, вра. ать,. ёлк, за. итник, вер. ина.

Приложение 3.

Добавьте в слова слоги ше или ще. Запишите слова в тетрадь.

Чудови., луч., учили., полотни., ти., голоси., кра., вы., сокрови., хранили. .

Дописать слоги ша-ща.

Кры, ро, Ми, ча, ка, пи….

Дописать слоги шу-щу.

Ре…., пи, но, уго, напи…., зачи…

Приложение 4.

Публикации по теме:

Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны» НОД по формированию.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

«Звук [Й] и буква Й». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект НОД. Тема: «Звук и буква Й». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш.
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...